Новости

Пользователь Uber заявила о побоях от водителя сервиса

«Меня ударил таксист Uber. У него сел телефон, я предложила заплатить наличными, на что он сказал, что стоимость будет дороже», — рассказала Кононова на своей странице. В разговоре с водителем она отметила, что стоимость четырехминутной поездки составляет 100 рублей, на что таксист продолжил ее оскорблять, а потом «ударил ее кулаком по лбу, сел в машину и уехал».


Екатерина Кононова пояснила в разговоре с Inc., что все произошло еще до начала поездки. «Я села в машину и пыталась отключить поездку, но у водителя не работала вся система. У него выключился телефон, у него не работала зарядка, поэтому он и не мог начать поездку», — отметила она в разговоре с Inc. Екатерина Кононова еще не обращалась в компанию Uber по поводу этого инцидента, но планирует это сделать в ближайшее время. «Я напишу в Uber, чтобы его исключили и он не мог такого совершить в дальнейшем», — добавила Кононова в разговоре с Inc.

Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина рассказала Inc., что компания просит пользователей сообщать об инцидентах в службу поддержки. Это можно сделать в разделе «Помощь» мобильного приложения. Служба поддержки Uber пока не получала жалобу от пользователя через систему обращений, однако представители сервиса свяжутся с Екатериной и уточнят все подробности, отметила Ирина Гущина. «Мы также рекомендуем и водителям, и пассажирам обращаться в полицию, если они считают, что было совершено правонарушение. Со своей стороны мы готовы оказать правоохранительным органам все необходимое содействие в расследовании при запросе с их стороны», — заявила представитель сервиса.

В Uber напомнили, что компания работает только с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а водители, подключенные к платформе, — не сотрудники Uber. Водителям запрещено проявлять агрессию, дискриминацию, угрожать пассажирам или же пытаться получить за проезд больше, чем рассчитало приложение. «В случае грубого нарушения или из-за низкого рейтинга водителя отключают от системы», — пояснила представитель компании. 

Андрей Некрасов, адвокат, доцент кафедры гражданского и предпринимательского права РПА Минюста России, рассказал Inc., что в подобной ситуации потерпевшему необходимо зафиксировать факт происшедшего: сохранить информацию о вызове такси (номер машины, имя и фамилия обидчика), а также начать видеосъемку после инцидента. После этого человеку необходимо незамедлительно обращаться в медицинское учреждение, где можно будет зафиксировать вред, причиненный здоровью. 

«Даже один удар в виде пощечины, нанесенный в споре или словесной перепалке, квалифицируется как побои», — продолжил юрист в разговоре с Inc. В соответствии со 116 статьей УК РФ, побои наказываются обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, или принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Андрей Некрасов отметил, что это статья частного обвинения, — государство не будет преследовать обидчика без заявления потерпевшей. При этом сама потерпевшая может в любое время помириться с обидчиком и забрать заявление. 

Екатерина Кононова рассказала Inc., что не планирует обращаться в полицию. «Разбирательства мне не нужны. Это будет долго, и продолжать разборки с человеком, который мне настолько неприятен, я не хочу», — отметила она в разговоре с Inc.

Ранее Inc. писал, что пользователь Uber, сотрудница агентства «Михайлов и партнеры» Юлия Коктыш пожаловалась на «новый вид мошенничества» водителя сервиса. По ее словам, с ее карты списали тысячу рублей за услуги химчистки по удалению загрязнений, которые, по словам водителя, якобы появились в автомобиле после обычной поездки c помощью сервиса.