Россияне стали реже покупать попкорн в кино. Выручка кинотеатров упала
По итогам 2018 года выручка кинобаров в России снизилась на 6-12%, до 20 млрд руб. Это больше снижения кассовых сборов, сообщает оптовый поставщик.
Зритель в первую очередь экономит на попкорне и только потом на билетах, считает вице-президент компании «Деловая Русь» Искандер Анимов. Компания занимается поставками продуктов в кинобары. Изменения в бизнесе, по мнению Анимова, будут зависеть от настроения зрителей, на которое влияет экономическое состояние страны. Так в 2018 году выручка кинобаров снизилась на 6-12%, а кассовые сборы упали только на 6,2%, то есть на 2 млрд руб., и составили 50 млрд руб., сообщает «Коммерсант».
Ситуацию с падением выручки усугубляет еще то, что кинотеатры не могут запретить зрителям приходить в зал со своей едой, сообщает гендиректор «Киномакса» Дмитрий Нартов. Для решения проблемы необходимо вводить в меню новые уникальные продукты, предлагает исполнительный директор по кинотеатральному направлению Rambler Group (объединяет «Синема Парк» и «Формулу кино») Алексей Васянин.
В то же время Васянин и президент сети «Каро» Ольга Зинякова заявляют, что выручка кинобаров в 2018 году у них не отставала от билетной. За прошлый год средний чек на зрителя даже немного вырос, в первую очередь за счет расширения меню, рассказывает Васянин. По словам Зиняковой, средний чек в кинобаре «Каро» также вырос — на 5%.
Большинство мультиплексов «Каро» оснащены барами самообслуживания, в которых сравнительно с классическими кинобарами конверсия зрительского трафика выросла на 15–20%. Траты в таких кинобарах составляют 30-42% среднего чека на поход в кино, уточняет Зинякова.
Пока кто-то верит в увеличение выручки от продажи попкорна, специалист по сценарному искусству Робберт Макки считает, что в будущем кинотеатры вовсе станут экзотикой и зрители окончательно переместятся в интернет. Inc.опубликовал самые интересные фрагменты интервью Макки.