В 2023 году ряд компаний планируют протестировать использование тяжелых дронов для нужд сельского хозяйства. В случае одобрения проект охватит площадь в 490 тыс. га с использованием 60 беспилотников.
Что случилось
Компания «Консорциум БАС», созданная «Почтой России» и «Сколково капиталом», планирует протестировать тяжелые дроны для нужд сельского хозяйства, сообщают «Ведомости». Для этого потребуется установление экспериментально-правового режима (ЭПР).
ЭПР планирует установить на три года на общую площадь земли в 490 тыс. га. Тестирование намерены провести в семи регионах: в Краснодарском и Алтайском крае, областях Ростовской, Белгородской, Самарской и Новосибирской, а также в Татарстане. Всего будут использовать 60 беспилотников для 80 агропредприятий.
Выполнением полетов займутся компании «Агримакс.Аэро», «Индустриальные дроны» и «БВС-агро». Цель ЭПР — добиться разрешения на эксплуатацию беспилотников со взлетной массой более 30 кг для обработки урожая агрохимикатами.
Контекст
Гендиректор «Агримакс.Аэро» Максим Чижов рассказал, что основная задача компании в проекте — обеспечение российских фермеров и агропредприятий современными инструментами для сохранения урожая.
В рамках ЭПР «Агримакс.Аэро» планирует использовать дроны со взлетной массой 70 кг и выше, так как у них наиболее высокая экономическая эффективность. Дрон со взлетной массой около 70 кг может нести бак на 30 литров, что позволяет обработать поле среднего размера (около 100 га) за одну смену.
Мнение
По мнению заместителя гендиректора «Индустриальных дронов» Павла Плахотного, ЭПР позволит отработать промышленные технологии использования беспилотников для различных видов культур и препаратов в разных регионах.
Гендиректор «Консорциума БАС» Денис Барышников пояснил, что проект позволит дать импульс развитию рынка отечественных сельхозбеспилотников, который на сегодняшний день почти на 100% занят аппаратами из Китая.
Узнайте больше
В январе Минэкономразвития одобрило предложение IT-компании «Флай дрон» и ряда производителей беспилотников по установлению ЭПР на территории Санкт-Петербурга для тестирования доставки грузов летающими беспилотниками.