За январь — ноябрь в Россию ввезли на 65% меньше ноутбуков в штуках, чем за тот же период 2021 года, выяснили аналитики GS Group. Бренды Huawei, Honor и MSI, а также новички Tecno, Infinix и Realme начали активно увеличивать поставки и продажи.
По данным аналитического центра GS Group, поставки ноутбуков в Россию за январь — ноябрь сократились год к году на 65%, до 2,76 млн устройств, пишет «Коммерсант». Лидерами стали HP и Lenovo, у которых по 15%. При этом доля HP год к году упала на 12 процентных пунктов, а Lenovo — только на два.
Доля Acer составила 10% (годом ранее — 12%), а Asus — 8% (годом ранее — 14%). Huawei увеличила долю с 3% до 14%, MSI — с 2% до 11%. Согласно данным МТС, лидером по продажам ноутбуков в штуках стал HP — доля рынка в 19% (23% годом ранее).
На втором месте Asus с 16% (19% в прошлом году), такая же доля у Lenovo. Далее идут Acer (13%, в 2021 году 15%), Honor — 8% (5% годом ранее), у Huawei — 7% (5%), у MSI — 6% (3%), у Apple — 6% (8%).
В деньгах также лидирует HP (16%), за ним идут Asus (15%), Lenovo (14%) и Apple (10%). MSI, Huawei и Honor увеличили доли рынка в деньгах год к году до 9%, 7% и 7% соответственно. Продажи ноутбуков в России за 11 месяцев год к году сократились на 17% в штуках и на 9% в деньгах, подсчитали в МТС. Средняя цена устройства выросла на 10%, до 62 тыс. руб.
По данным «М.Видео-Эльдорадо», за 11 месяцев в России было продано 2,8 млн ноутбуков: «Более трети продаж в этот период пришлось на китайские бренды, в третьем и четвертом квартале их доля составила 40–45%». При этом продукция лидеров предыдущих лет остается в наличии за счет поставок по параллельному импорту.
В «Ситилинке» сообщили, что с начала года по октябрь в России продано более 2,5 млн ноутбуков. У ретейлера самыми популярными брендами в штучном и денежном выражении стали Asus, HP и Lenovo.
Директор по дистрибьюции Merlion Татьяна Скокова рассказала, что в 2021 году на лидеров рынка Acer, Asus, HP, Lenovo приходились около 80% продаж ноутбуков в России, но к настоящему моменту их доля сократилась до 66%, а по итогам года может снизиться до 60%.
«Появилось много китайских брендов, ранее известных только IT-специалистам, они могут занять до 10%», — считает Скокова.
Узнайте больше
По данным МТС, продажи смартфонов в России в 2022 году сократились на 19% в штуках и на 22% в деньгах. Потребительский спрос сместился в сторону среднего ценового сегмента и китайских производителей. В деньгах лидером рынка остается Apple с долей 34%, при этом продажи компании в штуках снизились на 45%.