Потери онлайн-ретейлеров из-за новогодних заказов оценили в 400 млн рублей
Крупные онлайн-ретейлеры решили за свой счет компенсировать покупателям рост НДС до 20%. Из-за заказов, которые придут клиентам в начале 2019 года, магазины потеряют порядка 400 млн рублей, пишут «Ведомости».
Ставка налога на добавленную стоимость (НДС) вырастет с 18 до 20% с 1 января: таким образом, заказы, сделанные в декабре, в январе могут подорожать на 2 процентных пункта. При этом по закону дополнительные расходы ложатся на покупателя.
Однако онлайн-ретейлеры решили взять нагрузку на себя, рассказал глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Это решение всех компаний-участниц АКИТ: «Очень сложно представить себе интернет-магазин, требующий дополнительные 2% с покупателя при выдаче товара».
Затраты ретейлеров Соколов оценивает в 400 млн рублей. По его словам, потери могли бы составить 980 млн рублей, если бы компенсировать рост НДС решили все интернет-площадки.
Онлайн-продавцы, опрошенные изданием, заявили, что не будут пересчитывать цену для заказов, оформленных в 2018 году и поступающих покупателям после январских праздников. Это подтвердили в группе «М.видео-Эльдорадо», объединенной компании «Связной-Евросеть», Ozon.ru и Lamoda Group.
Готовность крупных магазинов взять издержки на себя подтвердила Надежда Романова, гендиректор сети постаматов и пунктов выдачи PickPoint. По мнению Романовой, для малого бизнеса это будет проблемой: небольшие интернет-магазины переложат увеличенный НДС на покупателя, полагает она.
Ранее стало известно, что российские ретейлеры ждут рекордной выручки в «черную пятницу» — распродажу, которая пройдет 23–25 ноября. Крупные онлайн-площадки рассчитывают, что в 2018 году россияне могут потратить на распродажах в рамках «черной пятницы» 52 млрд рублей, что на 57% больше, чем в прошлом году.