Российские пользователи подали коллективный иск к Apple. Они требуют от компании компенсацию 90 млн руб. за моральный ущерб из-за прекращения работы Apple Pay в России. Это следует из заявления юридической фирмы «Чернышов, Лукоянов и партнеры», которая представляет истцов.
По словам «Чернышова, Лукоянова и партнеров», из-за отключения Apple Pay «снизилась ценность товаров и значительно ограничились потребительские возможности пользователей». Покупатели рассчитывали на работу предустановленного платежного приложения, объяснили юристы.
Они назвали отключение Apple Pay со стороны Apple «грубым нарушением договора», которое предполагает «дискриминацию по национальному признаку». «Наличие данного сервиса является очевидным ожиданием потребителя при приобретении устройства Apple и формирует его стоимость», — говорится в заявлении.
Ответчиками выступают Apple Inc., Apple Holding B.V. и российское юрлицо компании ООО «Эппл Рус». Иск подан в Пресненский суд Москвы. В юрфирме отметили, что «исковые требования в первую очередь обращены к материнской компании и во вторую — к ее дочерним подразделениям».
Компенсация включает в себя возмещение морального вреда в 3 млн руб. в пользу каждого истца и штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы компенсации. Общая сумма требований составила 90 млн руб. «Чернышов, Лукоянов и партнеры» также потребовала от Apple возобновить работу Apple Pay в России.