Не материтесь и не говорите о личной жизни в рабочих чатах: правила деловой переписки на примере Slack
Корпоративный мессенджер Slack за первые четыре года своей работы вырос до 8 млн ежедневных пользователей и продолжает увеличивать аудиторию. При этом Slack далеко не единственное место, где коллеги могут переписываться, — рабочие чаты есть во многих компаниях. Эксперты Business Insider собрали главные советы по деловой онлайн-переписки.
В США компании могут законно получать доступ ко всем перепискам сотрудников, которые велись в офисе с рабочих компьютеров, рассказали юристы The Wall Street Journal. Это довольно весомая причина, чтобы относиться серьезно к чатам с коллегами.
В частности, в Slack руководство компании может прочитать любые сообщения своих работников. Business Insider попросил бизнес-тренеров, HR-специалистов и других экспертов дать советы, как правильно вести деловые переписки в мессенджерах. Вот некоторые из них:
не материтесь и не используйте специфический сленг;
не делитесь слишком личной информацией. К примеру, проблемами со здоровьем или финансовыми трудностями;
если вы планируете сменить место работы, но не хотите, чтобы вас уволили прямо сейчас, не нужно об этом говорить в чате с коллегами;
не выражайте пассивную агрессию. «Подумайте дважды, прежде чем написать что-то язвительное коллеге в Slack. Вы можете увидеть этого человека через пять минут у кулера с водой», — говорит автор книги «Как укротить офисного тирана» Линн Тейлор;
хвалите своих коллег, будьте дружелюбными и используйте рабочие чаты, чтобы улучшать отношения в коллективе;
не нужно спамить большим количеством маленьких сообщений, которые следуют одно за другим. Так вы можете отвлекать и раздражать коллег. Если сообщение получается слишком длинным и требует подробного ответа, отправьте его по электронной почте;
используйте смайлики, чтобы сделать переписку более неформальной. Вы можете отправить эмодзи «с большим пальцем», чтобы показать, что получили сообщение и согласны с ним. В то же время не переусердствуйте со смайликами — рабочая переписка должна оставаться рабочей;
будьте более серьезными, когда переписываетесь с начальником, чем в общении с коллегами.
«На самом деле не существует единого и универсального правила, как нужно использовать Slack. Следуйте стилю общения в вашем офисе», — объясняет гендиректор Ladders, лидера в поиске работы в США Марк Ценеделла.
«Я думаю, важно помнить, что в идеале Slack должен быть упрощенной версией электронной почты. То есть менее формальной и структурированной», — поясняет международный бизнес-спикер и автор The Humor Advantage Майкл Керр.
В июне в первый день торгов на бирже Slack оценили в $23 млрд. Мессенджер может стать второй крупной компанией, попавшей на биржу без проведения IPO. В апреле 2018 года по такой схеме на биржу вышел музыкальный стриминговый сервис Spotify.