Новости

Блогерам разъяснили правила маркировки рекламы в соответствии с новым законом

Коммуникационные и блогерские ассоциации разъяснили правила маркировки рекламы в соответствии с новым законом, принятым 1 сентября. Теперь вся реклама в интернете должна маркироваться, данные о ней передаваться операторам рекламных данных, а видеореклама — предваряться «текстовым идентификатором». Эксперты считают, что эти меры приведут к росту серой доли рынка и снизят нативность рекламы у блогеров.

Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) и Роскомнадзор подготовили разъяснения о маркировке интернет-рекламы, а также материал для блогеров от экспертов рабочей группы профильных ассоциаций (АРИР, Ассоциации блогеров и агентств, Ассоциации коммуникационных агентств России, Российской ассоциации маркетинговых услуг), сообщает «Коммерсант».

Теперь блогеры обязаны помечать как рекламу все интеграции, по которым не истек договор, даже если они вышли до вступления закона в силу 1 сентября.

Закон о единой системе учета всей интернет-рекламы в России вступил в силу с 1 сентября. Согласно ему, участники рекламного рынка должны сообщать сведения о рекламодателе, распространителе и операторе рекламы, также предоставлять информацию об объемах, стоимости, целевой аудитории и саму рекламу.

Данные собирают операторы рекламных данных (ОРД), такие как «Лаборатория разработки» «Сбер», «Яндекс Оператор Рекламных Данных», «ВК Рекламные Технологии», «Озон орд» и другие.

Блогер считается рекламораспространителем, если размещает рекламу в своем канале. Из-за этого он обязан лично или через рекламное агентство подавать данные о рекламной кампании утвержденным операторам рекламных данных. Любой креатив необходимо регистрировать через ОРД, от которого блогер получит токен, разрешающий публиковать рекламу. Этот токен должен размещаться в тексте поста или под ним, так чтобы его номер можно было скопировать.

Отдельные правила существуют для визуальных материалов или роликов формата «Истории»: в начале видео поверх изображения должен быть текст, обозначающий рекламу в контенте. Для «кружков» в Telegram такой текст нужно размещать следующим сообщением или ответом на него для сохранения связности рекламы и ее дисклеймера.

Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», считают, что маркировка рекламы у блогеров может увеличить долю серого рынка за счет снижения нативности. Гендиректор PR development Алла Аксенова объяснила, что маркировка «убивает» нативность и смысл блогерского формата рекламы, поскольку заказчик хочет, чтобы его интеграция выглядела максимально естественной и непохожей на рекламу.

Digital-директор «Михайлов и Партнеры» Сергей Стукалов утверждает, что закон уже негативно сказался на сегменте, так как компании, которые боятся сделать ошибку в маркировке из-за неопределенности регламентирующих документов, снижают рекламную активность.

Узнайте больше

В октябре ассоциация блогеров и агентств попросила ФАС разъяснить правила маркировки рекламы в Telegram и на YouTube. Ответ, полученный ассоциацией, противоречил комментариям Роскомнадзора: ФАС пояснила, что «требования части 16 статьи 18 ФЗ „О рекламе“ не распространяется на рекламу» в Telegram. При этом она «должна соответствовать принципам добросовестности и достоверности».