Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Что такое «правило Ноя» Уоррена Баффетта и как оно помогает избежать провала

Фото: iStock

Миллиардер Уоррен Баффетт часто делится своим опытом и дает советы молодым предпринимателям. В частности, основатель Berkshire Hathaway еще в 2001 году вывел «правило Ноя», которое необходимо соблюдать, чтобы сохранить бизнес в кризис.


«Прогнозирование дождя не имеет никакого значения. Но строительство ковчега — имеет!», — считает Баффетт. Эту фразу он произнес почти 20 лет назад в рамках ежегодного отчета о работе его компании.

Миллиардер назвал свои слова «правилом Ноя» — в честь библейского пророка, который спас человечество и всех животных, построив ковчег в ожидании великого потопа.

«Правило Ноя», пишет Inc.com, стало убедительным образцом, на который могут положиться лидеры, умеющие предсказывать непредвиденные события, но не способные преобразовать мысли в действия, чтобы минимизировать риски.

В 2001 году, когда Баффетт сформулировал «правило Ноя», предприниматель и его партнер Чарли Мангер ожидали, что в США могут произойти разные тяжелые обстоятельства, но… Баффетт признал, что хотя он и предвидел возможность чего-то похожего на теракт 11 сентября, он не строил ковчег. Тем самым нарушив свое же правило.

Процесс построения ковчега с инвестиционной точки зрения состоит в том, чтобы снизить риски, осторожно инвестируя только в те несколько компаний или направлений, которые достаточно сильны и способны к адаптации, чтобы процветать независимо от внешних обстоятельств.

Но как построить ковчег с точки зрения менеджмента? Наймите самых умных людей, которых вы можете найти. С этим был согласен и Стив Джобс, который говорил, что «нет смысла нанимать умных людей и говорить им, что делать; мы нанимаем умных людей, чтобы они могли сказать нам, что делать».

Джефф Безос также следует этому подходу найма. Основатель Amazon сказал: «Каждый раз, когда мы нанимаем кого-то, он или она должны поднимать планку для следующего найма, чтобы общий кадровый резерв постоянно улучшался».