Паника и веселье: 5 советов для праздничного маркетинга
Предновогоднее время существует, чтобы компании достигали рекордных показателей прибыли. Аналитики Adobe опросили сотни ретейлеров и изучили огромный объем данных, связанных с поведением потребителей в праздники. Forbes.com на их основе вывел 5 успешных маркетинговых стратегий.
Разработчик ПО Adobe опросил 400 ретейлеров в США, чтобы узнать, как они собираются привлекать клиентов в предновогодний сезон. Компания также проанализировала отчеты о покупках в праздники, основанные на более чем триллионе посещений интернет-магазинов и 55 млн SKU (номер для отслеживания статистики по реализованным товарам/услугам).
Две трети брендов ожидают роста продаж по сравнению с 2018 годом, когда показатель составил $125 млрд. По прогнозам Adobe, в нынешний сезон праздничных покупок объем продаж достигнет почти $144 млрд. Forbes.com ознакомился с исследованием и приводит 5 способов создать маркетинговую стратегию.
Цель — смартфоны
В 2019 году мало быть просто онлайн и работать в интернете. Аналитики советуют сосредоточиться на пользователях смартфонов и адаптировать сайты и приложения именно под эти мобильные устройства.
По данным Adobe, доля потребителей, совершающих покупки через смартфоны, продолжает расти. В 2019 году более трети всех продаж электронной коммерции были сделаны таким образом, что на 15% больше, чем год назад.
Покупателям нравится, когда компании подходят творчески к созданию клиентского опыта, уверены бренды. Более 50% опрошенных Adobe ретейлеров сказали, что они нацелены на формирование «захватывающих впечатлений» от онлайн-шопинга.
Компании имитируют на сайтах залы оффлайн-магазинов и предлагают программы для VR-очков, чтобы клиенты были заинтересованны и погруженны в процесс, даже находясь дома. 62% брендов изучают возможность внедрения голосовых технологий на интернет-площадках, 7% используют их в наступающие праздники.
Создайте чувство острой необходимости
В США конец года забит распродажами — в честь Дня благодарения, Черная пятница, Киберпонедельник и Суббота малого бизнеса. Из-за этого в сознании потребителей время праздничных покупок длится недолго, говорят эксперты. Поэтому бренды начинают паниковать, 80% ретейлеров в 2019 году создают чувство срочности с помощью специальных стратегий.
Аналитики советуют не ограничиваться рамками онлайн и оффлайн, а сочетать эти форматы. Подход называется BOPIS (Buy Online Pickup In-Store) — «покупай онлайн, забирай в магазине».
Количество таких заказов выросло на 26% по сравнению с 2018 годом. 94% ретейлеров считают, что бренды, имеющие физическое присутствие, обладают значительным преимуществом перед магазинами, работающими только онлайн.
Веселитесь
Праздники могут быть крайне напряженным временем для бизнеса, который стремится достичь поставленных на год финансовых целей. При этом нужно помнить, что этот сезон значит для клиентов: они ценят его за счастье и легкомысленность.
По данным Adobe, одни из самых популярных товаров перед Новым годом — Pokémon, LOL Surprise Dolls, Fortnite Toys и Nintendo Switch Lite. Что общего у этих брендов? Веселье.