Российскому рынку предметов роскоши спрогнозировали рост
Мировой рынок предметов роскоши продолжает расти. Ведущей страной — продавцом люксовых брендов остается Италия, а лидером по росту продаж стала Франция.
Мировые продажи предметов роскоши увеличились на 10,8% к предыдущему году, до $247 млрд, пишет РБК со ссылкой на отчет Deloitte Global Powers of Luxury Goods. Отчет составлен на основе данных о выручке предыдущего финансового года (2017-го, завершился в июне 2018-го).
При этом почти половина (48%) продаж пришлась на топ-10 компаний, первая тройка которого не поменялась. По объемам продаж в 2017 году по-прежнему лидируют LVMH Moët Hennessy-Louis Vuitton SE (с выручкой $28 млрд), The Estée Lauder Companies ($13,68 млрд) и Compagnie Financière Richemont ($12,82 млрд).
Компания Kering, которой принадлежит Gucci, нарастила продажи на 27,5% и обогнала итальянскую Luxottica, заняв четвертую строчку. Шестое место заняла Chanel, впервые опубликовавшая свои финансовые результаты.
Российский рынок предметов роскоши в последние годы растет, говорит директор группы по обслуживанию розничной и оптовой торговли и дистрибуции Deloitte Оксана Кожина. В 2019-2020 годах рост продолжится, прогнозирует она. При этом 70% всех реализуемых в стране товаров высокой ценовой категории приходится на Москву. У других крупных городов, особенно у Санкт-Петербурга, тоже ест потенциал, говорит Кожина.