ФАС разработала законопроект, который предлагает ввести механизм предупреждения бизнеса за нарушение некоторых статей закона «О рекламе». Его цель — снизить административную нагрузку на бизнес.
В России предлагают ввести механизм предупреждения бизнеса за нарушение некоторых статей закона «О рекламе», сообщают «Известия». К нарушениям относятся отсутствие возрастной отметки на упаковке, информации о вреде алкоголя и противопоказаний для лекарств.
ФАС решила смягчить наказание за нарушение, чтобы уменьшить административную нагрузку на бизнес. Вместо штрафа компании будут получать предупреждение о нарушении закона в том случае, когда реклама не дезинформировала потребителей. Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе будет возбуждаться, если бизнес не выполнил требования ФАС.
ФАС считает, что необходимо уточнить, что именно относится к рекламе. Спорные моменты — опрос общественного мнения или упоминание о товаре в литературе. В предлагаемом законопроекте указано, что push-уведомления с рекламой могут приходить пользователю только после того, как он дал на это согласие.
Законопроект коснулся изменений в теле- и радиорекламе алкогольной продукции. В ведомстве предложили установить минимальное время дисклеймеров: на радио — не менее трех секунд, на телевидении — не менее пяти секунд. В ФАС уточнили, что справочные данные о деятельности компаний, товарах и услугах на официальных сайтах организаций и продавцов не будут являться рекламой.
Новый законопроект поддержали в комитете Госдумы по защите конкуренции и в комитете по охране здоровья. Окончательное решение примут после официальной публикации документа.
В октябре в Госдуме разработали законопроект, который запрещает рекламу недвижимости без указания, являются ли выставленные на продажу объекты жильем. Штраф за нарушение может составить 500 тыс. руб.