Новые правила для стриминговых платформ в Индии требуют показывать дисклеймер о последствиях курения. Страна один из лидеров в мире по потреблению табачных изделий.
Изменения в законодательство о сигаретах и других табачных изделиях вступят в силу через три месяца, пишет TechCrunch. Они предусматривают включение антитабачных роликов продолжительностью не менее 30 секунд в начале и середине шоу.
Кроме того, в нижней части экрана во время эпизодов, демонстрирующих потребление табака, на видном для зрителя месте должно отображаться текстовое предупреждение о вреде курения.
Ограничения также обязывают стриминговые платформы добавлять в начало и середину любой программы аудиовизуальный дисклеймер с подробным описанием вреда от потребления табака продолжительностью не менее 20 секунд.
Платформам потокового вещания будет запрещено показывать брендинг любых сигарет или других табачных изделий. Они также не могут больше использоваться в промо для контента.
За несоблюдение правил Министерство здравоохранения и поддержки семьи совместно с Министерством коммуникаций и информационных технологий будут принимать карательные меры. Однако не уточняется, каким будет наказание.
Таким образом индийский Минздрав борется с курением в стране. Однако Индия один из крупнейших потребителей табака в мире: более 260 млн индийцев употребляют табак в разных формах, причем наиболее распространен бездымный табак.
В феврале 2023 года Минсельхоз России предложил блокировать сайты и страницы в соцсетях, на которых продается табачная и никотиносодержащая продукция, в том числе вейпы.