Спрос на доставку готовой еды снизился почти на 40%
Трафик на сайтах сервисов доставки рационов и продуктовых наборов в январе — марте снизился на 38,3% год к году, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование информационного агентства Infoline. Объем рынка в I квартале составил 5 млрд руб, а совокупные продажи сервисов снизились на 13% год к году.
Тенденцию заметили и сами сервисы. Performance Group (бренды Level Kitchen, Performance Food, My Food) отметила максимальное снижение спроса в марте. По мнению компании, потребители были встревожены «военной спецоперацией» на Украине, также сказался нестабильный курс рубля.
«ВкусМил» (принадлежит сети «ВкусВилл») и «Шефмаркет» подтвердили снижение продаж в марте. В Grow Food продажи упали в феврале, но в марте — апреле вернулись к прошлогодним показателям.
2021 год стал для сегмента успешным. В денежном выражении он вырос в полтора раза — до 16,5 млрд руб. Однако в 2022 году может произойти сокращение темпов роста. В Infoline ожидают, что объем рынка увеличится всего на 34%.
Лидером сегмента в 2021 году осталась компания Performance Group. Ее доля превышает 30%, а оборот составляет около 5 млрд руб. Второе место с долей почти 20% занимает Grow Food, ее оборот составляет 3,2 млрд руб. На третьем месте — «Шефмаркет» с выручкой 1,25 млрд руб.
Как минимум пять проектов доставки рационов и наборов продуктов приостановили или прекратили работу. 8 апреля сервисы Juicy-food и Simple Kitchen приостановили работу для оптимизации производства. Rock’n’raw сообщает, что производство и продажа еды закрыты на неопределенный срок из-за ремонта в цехе и обновления оборудования. Prime Fit временно заморозил продажу рационов. Срок регистрации домена Foodbasket.pro закончился, компания не стала его продлевать.