Компания Netflix заявила, что ее прибыль выросла за первые три месяца этого года отчасти благодаря борьбе с совместным использованием аккаунтов. Гигант потокового вещания сообщил, что в первом квартале у него появились 9,3 млн новых подписчиков, в результате чего их общее число достигло почти 270 млн. Компания также заявила, что ее прибыль в первом квартале подскочила более чем до $2,3 млрд. Но со следующего года компания перестанет сообщать ключевые цифры статистики.
Объявляя об этом решении, компания заявила акционерам: «В самом начале нашей деятельности, когда у нас не было ни доходов, ни прибыли, рост числа подписчиков был важным показателем нашего будущего потенциала». В обращении также говорится, что сегодня количество подписчиков стало «лишь одним из составляющих роста», а инвесторам предлагается сосредоточиться на прибыли и доходах.
Доход компании за первый квартал вырос почти на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $9,37 млрд. Компания также отметила большой успех хитов, таких как криминальная драма «Гризельда».
Некоторые инвесторы расценили неожиданное решение компании не предоставлять данные о количестве подписчиков как признак того, что рост числа клиентов Netflix может подойти к концу. Саймон Галлахер, бывший директор Netflix, а ныне директор инвестиционной компании SPG Global, специализирующейся на индустрии развлечений, сказал в программе BBC Today, что цифры указывают на «очень, очень сильные показатели», но такой эффект может продлиться недолго.
«Это побочный эффект от борьбы с обменом паролями, мы видели это в прошлом квартале, это продолжается и в этом квартале и будет продолжаться еще квартал или два, но существует вероятность, что в следующем году это прекратится», — сказал он.
Однако решение прекратить делиться данными о количестве подписчиков взбудоражило аналитиков в США. Джейми Ламли из исследовательской компании Third Bridge написал, что это решение вызывает «вопросы о перспективах роста абонентской базы Netflix».
Другие технологические гиганты, такие как Meta* (признана в РФ экстремистской и запрещена) и социальная медиаплатформа X, бывшая Twitter, также перестали сообщать о количестве ежемесячных активных пользователей, поскольку рост этого показателя замедлился.
С начала этого года акции Netflix выросли более чем на 30%, что близко к пику 2021 года. Однако после публикации заявления они подешевели почти на 5%.
«Потоковое вещание, как известно, нестабильный рынок, и удержать клиентов — нелегкая задача, — говорит Софи Лунд-Ятс, ведущий аналитик по акциям дилинговой платформы Hargreaves Lansdown. — Одно из преимуществ Netflix — оригинальный контент, который, как известно, является отличным инструментом удержания клиентов».
В последний раз Netflix повышала цены на свой популярный тарифный план «Стандарт» в 2022 году. За этим шагом последовало неожиданное падение числа подписчиков, которое испугало инвесторов и усилило опасения, что компания теряет господство в отрасли, в которой она была первопроходцем. Вскоре после этого Netflix заявила, что возобновит рост, приняв меры по борьбе с обменом паролями и запустив новый тарифный план, который будет дешевле, но будет содержать рекламу.
Компания также развивает такие направления, как спорт и видеоигры, продолжая приобретать контент у конкурирующих медиакомпаний, которые, в свою очередь, ищут способы увеличить собственную прибыль. Аналитики отметили, что Netflix также выиграла от своего глобального присутствия, которое помогло ей сохранить относительно сильный портфель новых шоу несмотря на забастовки, потрясшие Голливуд в прошлом году.
Ранее Amazon заявила, что в рамках расширения своего присутствия на европейском рынке планирует добавить больше оригинальных шоу на польском языке к пяти уже запущенным на сервисе Prime Video с 2023 года. Стоимость подписки Amazon Prime, которая наряду с другими услугами включает в себя стриминговый сервис, в Польше составляет 49 злотых в год. По словам компании, большинство местных подписчиков пользуются ей для просмотра видео, что, по мнению компании, является ключевым фактором для привлечения и удержания клиентов.