«Яндекс» опубликовал финансовые итоги 2018 года. В основном компания зарабатывает на рекламе и сервисе такси.
Выручка компании в 2018 году выросла на 39% до 127,7 млрд руб. по сравнению с аналогичным показателем 2017 года. Чистая прибыль составила 45,9 млрд руб., что на 430% больше, чем в 2017 году. Чистая прибыль, без учёта «Яндекс.Маркета», выросла по сравнению с 2017 годом на 146% и составила 18,4 млрд руб.
Основным источником дохода для платформы остается реклама. За год выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 18% и теперь она составляет 76% от общей выручки «Яндекса».
Прочие доходы в четвертом квартале 2018 года выросли на 235% по сравнению с аналогичным показателем 2017 года и составили 24% от общей выручки компании. Рост прочих доходов был связан в основном с ростом доходов сервиса «Яндекс.Такси», и, в меньшей степени, с доходами сервиса «Яндекс.Драйв».
В 2018 году «Яндекс» запустил сервисы каршеринга «Яндекс.Драйв» и доставки еды «Яндекс.Еда», а также беспилотное такси, которое уже работает в Сколково. В компании сообщили, что «Яндекс получил разрешение и приступил к испытаниям беспилотного автомобиля в автономном режиме на дорогах общего пользования в Тель-Авиве.
Число поездок сегмента Такси выросло на 112% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2017 года. Сервисы онлайн-заказа такси «(Яндекс.Такси и Uber) и сервисы доставки еды («Яндекс.Еда», UberEATs и сервис доставки наборов для приготовления блюд «Партия еды») в 2018 году принесли компании 19 млрд руб., в сравнении с 2017 годом показатель вырос почти в 5 раз.
Годовая выручка медиасервисов «Яндекса», куда входят «Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма» составила 1,9 млрд руб., что на 61% больше, чем в 2017 году. Сервисы «Дзен, «Яндекс.Облако» и «Яндекс.Здоровье» совместно принесли компании в 2018 году 2,5 млрд руб. Годовая выручка от сервисов объявлений, таких как «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа». составила 3,7 млрд руб, что на 81% больше, чем в 2017 году.
В России доля поисковых запросов к «Яндексу» на устройствах на базе Android составила в четвертом квартале 2018 года 49,5%, тогда как в четвертом квартале 2017 года — 45,0%.