Глава «Макдоналдс» в России: после карантина рестораны сократят меню
Глава российского «Макдоналдс» Марк Карена считает, что после карантина рестораны начнут сокращать число позиций в меню. Заведения будут следовать принципу «делать меньше, да лучше», сказал он в интервью РБК.
По словам Карены, во время кризиса многим предпринимателям стало понятно, что «упростить производственные процедуры и сократить риски, связанные с поставками, можно, если оставить в меню меньше позиций.
Ещё одно изменение, которое ждет рынок общепита, по словам Карены, — фокус на работе с российскими поставщиками. Сейчас 40% продуктов и сырья обеспечивают иностранные поставщики, импортируются кофе, говядина и овощи. Но девальвация рубля в сочетании с ограничениями поставок заставит владельцев ресторанов чаще работать с российскими производителями.
«Мы ожидаем, что после пандемии многие предприятия перестанут фокусироваться на экспансии, а постараются укрепить существующий бизнес, поэтому направят ресурсы на наём, маркетинг и промоакции», — добавляет глава «Макдоналдс».
С другой стороны, кризис даст уникальную возможность приобрести и занять выгодные площадки. Количество освободившихся площадок, по словам Карены, подтолкнет рынок коммерческой недвижимости к снижению цен. «Наибольшие изменения произойдут в торговых центрах», — объясняет он.
Карена считает, что общепит восстановится за полгода-год, но только при условии, что второй волны коронавируса не будет.
Ранее Inc. рассказывал, что90% российских ресторанов и кафе могутне пережить карантин. По данным Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО), в начале марта выручка ресторанов снизилась на 30–60% по сравнению с тем же периодом 2019 года, а к концу месяца упала на 90%.