Лишь 10% россиян придумывают сложные пароли, чтобы защитить аккаунты в социальных сетях, почте и онлайн-магазинах. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании Avast.
Больше половины (55%) россиян используют одинаковые пароли для разных аккаунтов. О том, что это опасно, знает почти каждый — 94% опрошенных. Треть (29%) меняют пароли только после взлома, а 19% не делают этого никогда. При этом сложные пароли лишь 10% россиян.
Большинство (67%) россиян не проверяют, имеет ли кто-то доступ к их учетным записям. Почти половина (46%) убеждены, что их личные данные не интересуют злоумышленников.
Особенно опасно использовать одинаковые пароли для корпоративных и личных целей, говорит эксперт по кибербезопасности Кирилл Керценбаум. Хищение таких данных может привести к утечкам данных компании, объясняет он.
Старший антивирусный аналитик «Лаборатории Касперского» Денис Легезо убежден, что злоумышленники используют разные схемы для работы и их целью может оказаться кто угодно. «Сценарии бывают самые разные, включая заражение слабого звена в цепи поставщиков крупной компании, чтобы в итоге скомпрометировать ее периметр безопасности. Началом такой цепи может стать учетная запись человека, не имеющего непосредственного доступа к ценным ресурсам», — говорит он.