Новости

В США подскочил спрос на чатботов, «друзей в аренду» и другие сервисы по борьбе с одиночеством

Во время пандемии люди стали чаще пользоваться сервисами, которые призваны побороть чувство одиночества, пишет Business Insider. О резком росте числа пользователей и вовлеченности отчиталась приложения для знакомств Bumble BFF и QuarantineChat, чатбот с искусственным интеллектом Replika и сервис для аренды друзей RentAFriend.

Исследование, проведенное компанией Cigna, показало, что треть взрослых американцев хотя бы время от времени чувствуют себя одинокими. Чаще всего чувство изоляции испытывают молодые люди в возрасте от 18 до 22 лет. Пандемия только обострила существующую проблему — 28% американцев остались одни во время локдауна. Почти 50% респондентов сообщили, что сейчас чувствуют себя более одинокими, чем обычно.

Чатботы на основе ИИ, сервисы знакомств и аренды друзей, направленные ​​на преодоление чувства изоляции, — это растущая отрасль, которая получила название «экономика одиночества». Одно из таких приложений — Replika Евгении Куйды, которое позволяет создать виртуального друга для общения, выбрав его внешность, голос и черты характера. В карантинном апреле приложение скачали 500 тыс. раз. Сейчас им ежемесячно пользуются около 1 млн человек.

Размер «экономики одиночества» невозможно оценить из-за ее размаха, пишет BI. Предприниматели создали целый ряд технологических решений проблемы: от Bumble BFF, побочного продукта популярного приложения для знакомств, до более нишевых приложений, таких как сервис для аренды друзей RentAFriend.

Представитель RentAFriend сообщил BI, что рост сервиса был экспоненциальным, и сейчас он насчитывает около 600 тыс. «друзей», которых можно нанять на сайте. С середины марта количество отправленных сообщений в Bumble BFF увеличилось на 57%, а новый сервис QuarantineChat, который помогает одиноким людям найти друга для онлайн-звонков, за два месяца после запуска привлек 15 тыс. пользователей.

«Одно из последствий локдауна — нормализация людей, которые используют приложения вроде Bumble для осмысленного общения, — сказала Наоми Уолкленд, глава Bumble в Великобритании и Ирландии. «В этом году мы видели, как люди открыто говорят о роли приложения для романтических знакомств, и я думаю, что появление аналогичных приложений для дружбы — лишь вопрос времени».

22-летняя предпринимательница Хирал Паттни решила монетизировать стремление к общению и запустила онлайн-сообщество Amica для путешественниц. Когда в начале года страны закрыли границы, она сместила акцент на женскую дружбу. По ее словам, у приложения, которое объединяет женщин на основе их общих интересов, сотни подписчиков.

«Когда пользователи регистрируются, мы спрашиваем, что они ищут, и около 90% говорят, что хотят стать частью сообщества и найти компаньонов для путешествий в будущем», — сказал Паттни. — Многим инвесторам понравился аспект приложения, ориентированный на сообщества. Мы надеемся, что сможем проложить путь к цифровой дружбе, которая, когда придет время, перейдет в реальную жизнь».