К бойкоту Facebook могут присоединиться треть крупнейших мировых брендов
Почти треть глобальных компаний планируют бойкотировать Facebook, пишет The Guardian со ссылкой на опрос Всемирной федерации рекламодателей (WFA). Причина — в политике модерации контента, которая допускает ненавистнические высказывания и дезинформацию.
WFA опросила 58 входящих в нее компаний, которые тратят на рекламу почти $100 млрд в год. Треть из них рассказали, что «перестанут» или «скорее всего, перестанут» размещать рекламу в Facebook, Instagram и Twitter. Еще около 40% компаний рассматривают возможность это сделать.
Бренды недовольны тем, что социальные сети не всегда эффективно реагируют на проявления расовой нетерпимости, разжигание ненависти и другой неправомерный контент, сказал Financial Times гендиректор WFA Стефан Лорке.
Кампания Stop Hate for Profit («Остановить ненависть ради прибыли») предполагает бойкот на один месяц, но Лорке считает, что тренд будет иметь более долгосрочный эффект. По его словам, рекламодатели ждут фундаментальных изменений от всех социальных сетей.«Честно говоря, это похоже на поворотный момент», — сказал он.
Adidas, Coca-Cola, Ford, Honda America, BP и Puma объявили, что приостанавливают рекламу в соцсетях на месяц. HP, Starbucksи Mars тоже присоединились к бойкоту — но на неопределенное время. Unilever прекратит размещать рекламу в Facebook и Instagram как минимум до конца 2020 года.
Ранее Inc.рассказывал, что из-за бойкота Facebook Марк Цукерберг потерял уже $7,21 млрд. Согласно рейтингу миллиардеров Bloomberg Billionaires Index, состояние Марка Цукерберга теперь составляет $82,3 млрд. Предприниматель выбыл из тройки лидеров — его обошел гендиректор группы Louis Vuitton Moet Hennessy Бернар Арно ($88 млрд).