Новости

Умеренная прокрастинация помогает генерировать больше новых идей, показало исследование

Многие считают, что прокрастинация влечет за собой лишь негативные последствия. Однако кратковременные перерывы в выполнении задач и откладывание дел в умеренных масштабах может открыть для нас новые возможности для творчества, выяснили исследователи Висконсинской школы бизнеса и Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете.

Чтобы изучить, как прокрастинация влияет на выполнение задач и результаты работы, Джихэ Шин и Адам М. Грант провели два эксперимента.

Участниками первого эксперимента выступили студенты, которые обучаются на направлениях, связанных с предпринимательством. Их попросили выполнять различные бизнес-задачи.

Для начала им необходимо было провести мозговой штурм и придумать, как можно использовать $10 тыc. для создания новой компании. Затем на основе идей они должны были составить краткий бизнес-план и коммерческое предложение, пишет BBC.

Чтобы отвлечь участников от работы, исследователи предлагали им посмотреть смешные ролики на YouTube. В процессе эксперимента его авторы оценивали время, на которое испытуемые отвлекаются от задачи, и в итоге сравнили его с тем, какие результаты удалось получить участникам, ― насколько хорошие, разнообразные и интересные идеи они предложили.

В результате ученым удалось построить кривую в виде перевернутой параболы, на вершине которой оказались участники, которые несколько раз, но ненадолго отвлеклись на ролики во время работы. Они предложили наибольшее количество интересных и разнообразных идей.

Результаты тех, кто значительно отвлекался от работы, а также тех, кто, напротив, исключительно концентрировался на задаче, были хуже.

«Участники генерировали больше творческих идей в условиях умеренного, а не низкого или высокого уровня прокрастинации. Этот криволинейный эффект частично опосредован реструктуризацией проблемы и активацией новых знаний, ― пишут авторы исследования. ― Это поддерживает гипотезу о том, что умеренный уровень отвлечения может дать толчок новаторскому мышлению».

Во втором исследовании Грант и Шин проверили полученные результаты в рабочей среде. Они спросили сотрудников дизайн-бюро из Южной Кореи о том, как они подходят к выполнению задач.

После этого исследователи опросили руководителей, попросив дать оценку творческих способностей сотрудников. Как отмечает BBC, второе исследование подтвердило, что «умеренные прокрастинаторы» оказались более успешны в генерации идей, чем коллеги, сконцентрированные на повседневных задачах.

Исследование опубликовано в Academy of Management Journal.