Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Число желающих продать свой бизнес в России выросло на 28%

Фото: iStock

После самоизоляции количество объявлений о продаже готового бизнеса в городах-миллионниках в среднем выросло на 28%. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование компании «ЦИАН.Коммерческая».

Эксперты сравнили данные на начало октября с показателями на начало марта 2020 года и выяснили, что наиболее тяжелая ситуация с бизнесом сложилась в Уфе, Самаре и Воронеже. Число местных предпринимателей, желающих продать свой бизнес, выросло в 2 раза.

В Ростове-на-Дону, Казани и Нижнем Новгороде появилось в 1,5 раза больше объявлений. В Москве, Челябинске, Волгограде и Новосибирске аналитики зафиксировали средние по стране значения — около 28% прироста количества потенциальных продавцов. В Екатеринбурге и Перми число желающих продать свой бизнес выросло на 6%. Зато в Омске и Красноярске число объявлений сократилось на 9% и 15% соответственно.

Чаще всего предприниматели пытаются продать отели — количество таких предложений в среднем выросло на 49%. На 2-м месте находятся офисы (рост на 36%). «Это ожидаемо, учитывая переход многих сотрудников на дистанционный режим работы и массовое расторжение договоров аренды во время ограничительных мер, когда компании не могли продолжать вносить арендные платежи, из-за того что практически весь бизнес был поставлен на паузу», — говорится в исследовании.

3-е место заняла индустрия развлечений — здесь число предложений выросло на 25%. Чаще всего на продажу выставляли ночные клубы, галереи, кальянные, квест-комнаты, боулинги и базы отдыха. За развлекательными учреждениями следуют спортивные (рост на 24%): фитнес-клубы, бассейны, тренажёрные залы и школы танцев.

На 5-м месте — индустрия красоты: парикмахерские, массажные и маникюрные салоны. В этой сфере число объявлений выросло на 15%. На столько же прибавилось желающих продать детские развивающие клубы и частные детские сады.

Также выделяются зоомагазины и ветклиники — число объявлений об их продаже невелико (меньше 500), но прирост за полгода составил 65%. Аналитики объясняют его конкуренцией со стороны онлайн-ретейлеров — люди предпочитают заказывать товары на дом. По этой же причине закрываются и магазины у дома — число объявлений о продаже их помещений выросло на 14%.

Кафе, рестораны и пекарни также стали выставлять свой бизнес на продажу чаще, но количество таких объявлений выросло только на  10%.