Продажи алкогольной продукции с января по август 2023 года выросли на 4,3% год к году — до 146 млн дал. Это касается и спиртных напитков с крепостью свыше 9% — на 3,1%, до 74,6 млн дал.
Продажи коньяка в январе — августе 2023 года выросли на 10,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи игристых вин — на 9,2%, сообщает ТАСС со ссылкой на Росалкогольтабакконтроль.
За этот же период продажа водки снизилась на 0,1% и составила 49,4 млн дал, продажи ликеро-водочных изделий с крепостью до 25% упали на 88,5% (до 164,8 тыс. дал).
За восемь месяцев 2023 года продажи ликерных вин выросли на 84,5% (до 784,9 тыс. дал), а ликеро-водочных изделий с крепостью свыше 25% — на 26,6% (до 8,8 млн дал). Россияне стали чаще покупать виноградные вина: их было продано на 5,5% больше (37,3 млн дал), чем годом ранее.
По данным ЕГАИС, за первое полугодие продажи коньяка и бренди в России снизились на 20,3%, водки — на 16,4% год к году.
Ученые из Университета Хофстра, США, выяснили, что женщины стали чаще умирать от алкоголя. Исследователи проанализировали обстоятельства более 605 тыс. смертей от алкоголя в США в период с 1999 по 2020 годы. Мужчины умирают от алкоголя примерно в три раза чаще, но у женщин более высокие темпы роста смертности.