По итогам 2022 года выручка крупнейших люксовых брендов в России упала до пятилетнего минимума. Среди них — Dior, Chanel, Tiffany и Hugo Boss.
При этом 2021 год для многих филиалов модных домов в России стал рекордным по объемам продаж, пишет РБК со ссылкой на отчетность «дочек» европейских компаний. Лидером тогда была французская Chanel с выручкой в 18,4 млрд руб., на втором месте — Christian Dior (8,5 млрд руб.). В 2022 году выручка этих брендов снизилась до 4,5 млрд и 2 млрд руб. соответственно.
Выручка сильно упала и у Tiffany — с 4,5 млрд до чуть более 1 млрд руб. Наименьшее падение показал бренд Hugo Boss: за год его продажи упали всего на 17,6%.
Несмотря на санкции и закрытие торговых точек в России, французский концерн LVMH (владеет Dior, Fendi, Bvlgari, Tiffany & Co, Louis Vuitton и Loro Piana) продолжал платить зарплату сотрудникам. Санкции и уход из России не помешали компании нарастить общую выручку. По итогам 2022 года она достигла рекордных €79,2 млрд и выросла на 23%. В апреле стало известно, что глава LVMH Fashion Group Сидни Толедано уйдет со своего поста.
Некоторые бренды в пояснении к отчетности давали комментарии по изменению деятельности в 2022 году и планах по работе на территории России. Так, Prada и Bvlgari готовы возобновить работу на российском рынке, когда это станет возможным. Однако Prada рассматривает и более пессимистичный сценарий: руководство компании допускает приостановку деятельности в России до середины 2024 года из-за больших убытков.
При этом доля ЦУМа в продаже люксовых товаров за последнее время выросла, передает РБК. Эксперты видят позитивную динамику на рынке в начале 2023 года, но «не по сравнению с рекордным первым кварталом 2022-го». «Там раскупали все что можно — все часы Cartier в Москве были выкуплены за два дня до начала специальной военной операции», — вспоминает собеседник издания.