McDonald’s сообщил о неожиданном падении продаж во всем мире, поскольку покупатели начали избегать дорогих позиций меню, включая «Биг Мак». Это первое снижение за 13 кварталов, сообщает Reuters. Компания заявила, что будет более избирательно подходить к повышению цен, чтобы защитить прибыльность.
Устойчивая инфляция вынудила потребителей с низкими доходами перейти на более доступные варианты питания. Это привело к тому, что сети быстрого питания, такие как McDonald’s, Burger King, Wendy’s и Taco Bell, сделали ставку на недорогие обеды, чтобы стимулировать поток клиентов.
Акции McDonald’s, которые в этом году упали на 15%, выросли почти на 4% после того, как руководители компании заявили, что предложение о пятидолларовой еде, запущенное в конце июня, превзошло ожидания. Они заявили, что компания работает с франчайзи в попытке продлить его после августа.
«Хотя сейчас ситуация (трафика) слабая, она должна улучшиться во второй половине года с более выгодными предложениями», — сказал Брайан Малберри, менеджер по работе с клиентским портфелем в Zacks Investment Management. Глобальные сопоставимые продажи упали на 1% во втором квартале по сравнению с ожиданиями роста на 0,5%. Общая выручка выросла на 1%.
«Самым большим ударом для McDonald’s стало то, что потребители с низкими доходами действительно сократили количество визитов», — сказал аналитик Edward Jones Брайан Ярбро. По словам генерального директора McDonald’s Криса Кемпчински, потребители стали «очень разборчивыми» и больше думают о выгоде. Генеральный директор Coca-Cola Джеймса Куинси также отметил, что в Северной Америке наблюдается «некоторое ослабление каналов питания вне дома», что свидетельствует о сокращении числа людей, питающихся в заведениях.
Сопоставимые продажи в США упали на 0,7% в квартале, закончившемся 30 июня, по сравнению с ростом на 10,3% годом ранее. Продажи на международных рынках, которые составили почти половину выручки за 2023 год, упали на 1,1% из-за слабости во Франции.
Однако McDonald’s придерживался своего бюджета капитальных вложений в размере до $2,7 млрд, причем более половины этой суммы предназначено для новых ресторанов в США и на международных рынках. Скорректированная прибыль компании во втором квартале составила $2,97 на акцию, что ниже ожиданий в $3,07.
McDonald’s отказался от эксперимента по автоматизированному приему заказов на базе искусственного интеллекта после того, как недовольные клиенты сообщили, что получили товары, которые они не заказывали. Например, в заказ одного клиента входило девять сладких чаев, а другой клиент получил чек более чем на $200.