Стабильность законодательства и спрос на крафтовое и безалкогольное пиво оказались главными причинами роста пивного рынка в России. Производители надеются, что маркировка продукта и введение реестра производителей, обсуждаемые правительством, не сократят сегмент.
По данным Nielsen, продажи пива в России в I квартале выросли на 5,8%, до 100,1 млрд руб., а в натуральном выражении — на 3,4%, до 102,5 млн дал. Эти данные касаются розничных продаж в городах, уточняют «Ведомости». Официальная статистика Росалкогольрегулирования (РАР) подтверждает рост рынка. По данным РАР, розничные продажи пива выросли на 6,4%, до 132,5 млн дал.
Аналитики отмечают, что за последние 10 лет российский сегмент пива не вырос, а сократился более чем на треть и в прошлом году составил 645,3 млн дал. Сами производители объясняли положение отрасли ужесточением законодательства.
Однако ситуацию смог изменить прошлогодний Чемпионат мира по футболу. По итогам 2018 года датская Carlsberg Group сообщила о росте рынка на 3%. В то же время РАР продолжила фиксировать сокращение сегмента на 2,2% за год. Тогда пивоваров предупредили, что положительная динамика касается только прошлого года и говорить о смене тренда нельзя.
В Nielsen причиной роста пивного рынка считают набирающие популярность нишевые сорта — безалкогольного пива, а также пива со специальными вкусами. По мнению представителя Heineken Ораза Дурдыева, это связано с развитием тренда на спорт и здоровый образ жизни.
В частности, у «Балтики» продажи безалкогольной «Балтики 0» выросли на 12%, крафтовых и специальных сортов — на 56%. В Heineken оценивают рост продаж безалкогольного пива в России в 14,8% в натуральном выражении за I квартал, по сравнению с тем же периодом годом ранее.
Другой фактор роста пивного сегмента в России — стабильность законодательства, считают член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин и Дурдыев. Если государство не решит ужесточать законодательство, то рынок пива продолжит расти, иначе он рискует снова оказаться в минусе, говорят Дурдыев и Небольсин.
Ранее руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз рассказалInc., что из 11 млрд л алкогольной продукции, выпиваемой в России в год, 8 млрд л — это пиво и пивные напитки. «Главный российский напиток — пиво! Мы пивная страна уже около 12 лет», — заключил Дробиз.