Новости

Продажи российских смартфонов упали за год вдвое

По данным «Марвел-дистрибуции», за I квартал 2023 года были проданы почти 47 тыс. смартфонов российских брендов, что на 53% меньше год к году. Российские устройства не выдержали конкуренции с азиатскими брендами, заключили эксперты.

В Ozon подтвердили резкое сокращение продаж российских смартфонов: через маркетплейс с января по март было продано на 47% меньше российских смартфонов, чем в первые три месяца 2022 года, сообщают «Ведомости». На Wildberries покупатели интересуются гаджетами отечественных брендов (BQ, Inoi и Digma), однако покупают чаще смартфоны азиатских производителей Xiaomi, Realme, Infinix, OPPO и Poco. Ассортимент этих брендов шире, а цена ниже.

Эксперты отметили, что российские смартфоны в целом проигрывают китайским. Интерес к отечественным производителям снижается из-за высокой конкуренции в низком ценовом сегменте. Как пишет газета, позиции китайских брендов укрепились за счет их узнаваемости.

Бизнес-аналитик ГК «F+ tech-Марвел» Артур Махлюк пояснил, что продажи падают, поскольку большинство российских брендов представлены бюджетными устройствами. Покупатели закрывают потребность в недорогом гаджете и больше не возвращаются к дешевому сегменту, а переходят к моделям с расширенным функционалом.