Новости

Продажи слабоалкогольных напитков в России выросли в 2022 году почти на 50%

По данным Росалкогольрегулирования, почти наполовину выросли продажи слабоалкогольных напитков в 2022 году в России. Общий рост продаж алкоголя составил 3,5%.

Продажи слабоалкогольных напитков в России выросли на 46% год к году, сообщает ТАСС со ссылкой на данные Росалкогольрегулирования. Общий объем продаж слабоалкогольной продукции достиг 16,1 млн дал из 220,4 млн дал общего объема реализованной алкогольной продукции, который в России за год вырос на 3,5%.

Регулирующий орган не учитывает в своей статистике продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Алкоголь, продаваемый в заведениях общепита, также не учитывается.

Продажи виноградного вина выросли всего на 0,8%. Продажи виноградосодержащих напитков без этилового спирта в 2022 году снизились на 45,8%, до 5,1 млн дал, а с этиловым спиртом — на 11,4%, до 1,5 млн дал. Игристые вина увеличились в продажах на 8,6% относительно 2021 года — объем их продаж достиг более 20 млн дал.

Кроме того, выросли продажи ликерных вин (их продали в 2,5 раза больше, до 756 тыс. дал), и спиртных напитков крепостью более 9% — на 6,8%, до 113,15 млн дал. Из них водка продавалась на 5,9% больше, коньяк — на 5,3%. Продажи ликеро-водочных изделий крепостью более 25% выросли более чем на 28,8%, до 11,6 млн дал,

Снизились продажи плодовой алкогольной продукции на 18,3% и составили 10,1 млн дал. Также упали на 44,5% продажи ликеро-водочных изделий крепостью до 25%.

Узнайте больше

В 2022 году американские ученые выяснили, что масштабные политические события заставляют людей хуже спать и пить больше алкоголя. Американцы, которые когда-либо употребляли алкоголь, значительно увеличили потребление в течение трех дней: Хэллоуин, день выборов и день, когда были объявлены результаты выборов, 7 ноября. Среди участников из других стран изменений не было.