Новости

Доля продаж товаров по скидке стала рекордной с начала года

Доля продаж товаров повседневного спроса (FMCG) восстановилась после трех месяцев сокращения и достигла 48%. Для сравнения: в начале марта доля промо составляла 32%. Скидки позволяют поддерживать спрос после повышения цен на некоторые категории товаров, объясняют эксперты.

Доля продаж товаров по скидке в денежном выражении в начале июля достигла 48%, что стало новым недельным максимумом с начала 2022 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование NielsenIQ. Эксперты объясняют сложившуюся динамику укреплением рубля и необходимостью поддерживать спрос после снижения потребительского ажиотажа.

Доля промо восстановилась менее чем за три месяца. В марте после начала «военной спецоперации» и новой волны западных санкций спрос на бакалею, кофе и чай, товары для ухода за собой, безалкогольные и алкогольные напитки стал резко расти. При этом доля промо в продажах сократилась до 32%.

Резкое падение продаж FMCG со скидками помогало ретейлерам эффективнее контролировать торговлю во время ажиотажа и управлять запасами, когда для покупателей фактор наличия товара был важнее его цены, объяснил директор по работе с ретейлом «NielsenIQ Россия» Константин Локтев.

По данным NielsenIQ, наиболее заметный прирост доли товаров по скидке в июне — июле наблюдался в продажах влажных салфеток для детей и заменителей грудного молока — 19% и 18% соответственно. Доля продаж растворимого кофе по скидке выросла на 14%, дезодорантов и чистящих средств — на 13%, туалетного мыла — на 12%.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отмечает, что промо остается фактически единственным действенным способом поддерживать продажи на фоне падения покупательной способности. Возврат к скидкам необходим для поддержания спроса после повышения цен в ряде категорий.

В конце марта продуктовые ретейлеры начали отменять скидки и промоакции. Прежде всего это делали те, кто зависит импортного сырья. Из зарубежных компаний от промоакций отказались Procter & Gamble (бренды Pampers, Ariel, Tide, Always и др.), Reckitt (Durex, Vanish, Calgon и др.) и PepsiCo («Домик в деревне», «Чудо», «Агуша», «Любимый», J7 и др.).

По данным NielsenIQ, в 2021 году россияне покупали со скидкой более 51,6% товаров в натуральном выражении и 49,7% — в денежном. 38% опрошенных сказали, что выбирают магазин в зависимости от скидок на нужные товары.