Объем продаж в соцсетях и мессенджерах в России приблизился к 600 млрд рублей в год
Продажи товаров и услуг в социальных сетях, мессенджерах и на онлайн-площадках объявлений с марта 2017 года по март 2018 года достигли 591 млрд рублей. Об этом говорится в исследовании «Яндекс.Кассы» и агентства Data Insight, сообщил Inc. представитель «Яндекс.Денег».
Самой популярной категорией стала «одежда и обувь»: объем продаж в категории достиг 100 млрд рублей. За отчетный период на онлайн-платформах объявлений, в мессенджерах и соцсетях зафиксировали примерно 394 млн сделок. Средний чек по ним составил 1,5 тыс. рублей.
Почти треть продаж происходит на досках объявлений, где самыми популярными проектами выступают Avito и «Юла». Соцсети — второй по популярности канал продаж, в котором топ-3 занимают «ВКонтакте», Instagram и «Одноклассники». На третьем месте — сервисы YouDo и Profi. На мессенджеры приходится 6% от продаж в секторе социальной коммерции.
По оценкам экспертов, в секторе социальной коммерции участвуют 39 млн российских покупателей и 22 млн продавцов (компании и частные лица). Более 12 млн продавцов реализуют бывшие в употреблении вещи, а для 12% продавцов доход от социальной коммерции оказывает существенное влияние.
Аналитики «Яндекс.Кассы» и Data Insight учитывали продажи через социальные сети, сайты объявлений и мессенджеры компаний и частных пользователей. Оценка экспертов оказалась сопоставима с оборотом классического онлайн-ретейла в стране (1,04 трлн рублей).
В Федеральной налоговой службе (ФНС) системно не отслеживают тех, кто продает товары или услуги на сайтах объявлений или в социальных сетях, заявил федеральный чиновник. По его словам, оценить долю людей, которые платят налог с подобной деятельности сложно.