Один из проектов Dodo Brands Федора Овчинникова — «Донер 42» — начал открывать новые точки в регионах. До этого компания апробировала формат на единственном заведении в Москве. Первые кафе сети фастфуда появятся в Ростове-на-Дону, Ульяновске, Перми и Невинномысске. Их развитием займутся тестовые франчайзи. Участники рынка отмечают, что сети «Донер 42» предстоит конкурировать с ключевыми игроками на рынке фастфуда, а текущие открытия в регионах — проверка устойчивости бизнес-модели перед началом масштабной экспансии по стране.
О том, что проект «Донер 42» начал экспансию в регионы, написал в личном Telegram-канале основатель Dodo Brands Федор Овчинников. Первые точки фастфуд-сети откроются в Ростове-на-Дону и Ульяновске, уточнил он. Позднее Овчинников удалил публикацию. В разговоре с Inc. Russia предприниматель отметил, что развитием в городах займутся тестовые франчайзи-партнеры. По его словам, новые франчайзинговые точки также появятся в Перми и Невинномысске.
Первое кафе «Донер 42» открылось в декабре 2020 года в Москве. К 2023 году компания анонсировала планы открыть до 300 собственных и франчайзинговых донерных. В начале лета «Донер 42» объявил о поиске франчайзи. В начале сентября стало известно, что возглавлявший проект с момента его создания Магомед Костоев перестал заниматься операционным управлением. Костоев при этом продолжает участвовать в принятии стратегических решений компании и остается акционером.
«Донер 42» рассчитывает на национальную представленность и, возможно, на развитие за пределами России, считает развивающий сеть ресторанов Gagawa Ленар Кутлин. По его словам, до этого момента проект находился на этапе тестирования на единственной точке в Москве. Для дальнейшей валидации проекта необходимо выходить в разные регионы — его работоспособность на основе московской точки доказать невозможно, продолжает он.
На сайте проекта также указано, что сейчас «Донер 42» уже отобрал 20 тестовых партнеров-франчайзи. Для открытия новых точек компаня рассматривает помещения до 150 кв. м с арендой до 7 тыс. руб. за кв. м.
Опыт посещения, который дает «Донер 42», очень близок к большой тройке ресторанов быстрого обслуживания, продолжает Кутлин. Это, в дополнение к безопасной технологии приготовления, даст дополнительное конкурентное преимущество по отношению к обычным точкам шаурмы, несмотря на то что продукт — дороже, считает он.
«Кроме того, проект работает через мобильное приложение, — это позволит им экономить на персонале, площадях и гарантирует равномерность заказов», — резюмирует Ленар Кутлин.
Dodo Brands на текущий момент развивает три бренда — «Додо пицца», «Дринкит» и «Донер 42», основана Федором Овчинниковым в 2011 году. Сеть «Додо пицца» на текущий момент насчитывает более 700 точек в 15 странах. Совокупная выручка группы в 2020 году выросла на 27% относительно 2019 года, до 25,7 млрд руб.