Правительство к концу 2022 года планирует запустить в ряде вузов образовательные программы по киберспорту, пишет «Коммерсант». Инициатором идеи выступил «Ростелеком».
Согласно «дорожной карте» «Новых коммуникационных интернет-технологий», которую 23 июля утвердила правкомиссия по цифровому развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко, правительство собирается дополнить образовательные программы вузов киберспортивными дисциплинами, а также ввести курсы по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий при создании кинофильмов и другого контента.
Вся программа обойдется в 17,6 млрд руб. до 2024 года, 8,6 млрд руб. будут выделены из бюджета.
Инициатором идеи был «Ростелеком». Провайдер утверждает, что «компьютерные игры способны развивать креативность, умение быстро принимать решения, управлять стрессом и даже развивать когнитивные способности».
Согласно документу, в разработке «дорожной карты» участвовали ФОИВ, а также «Ростелеком» и АНО «Диалог».
Гендиректор АНО «Диалог» Алексей Гореславский убежден, что господдержка проекта» позволит не только обеспечить кадрами IT-индустрию, но и повысить ее конкурентоспособность, в том числе в глазах инвесторов».
«Можно посмотреть на пример Южной Кореи, где киберспорт зародился и с поддержкой государства вырос в многомиллиардную индустрию, даже вошел в Олимпийский комитет республики»,— говорит Гореславский.
В 2019 году рынок киберспорта впервые превысил $1 млрд. Аналитики прогнозировали тогда и дальнейший рост на 80%, но называли и три проблемы индустрии. В том же году стало известно, что в школах России могут появиться факультативные занятия по киберспорту. С таким предложением выступили представители Института развития интернета.