Работа не соревнование, считает автор бестселлеров Саймон Синек, который рекомендует ставить цели, которые больше ориентированы на процесс самосовершенствования, нежели на конкретные результаты будущих сценариев.
«Побед не бывает. Да, хорошо иметь цели. Цели это неплохо. Иногда вы их достигаете, а иногда нет. Важнее то, что вами движет». По словам Синека, постоянные попытки победить конкурентов — бессмысленное занятие: «Рабочее место и повседневная жизнь — это не спорт с явными победителями и проигравшими. Например, в бизнесе неважно, сколько денег вы зарабатываете. У кого-то их всегда меньше, а у кого-то больше», — отметил он.
Это не значит, что вы не можете усердно работать, чтобы добиться успеха. Совет Синека: ставьте цели, в основе которых долгосрочный и устойчивый рост. Например, вместо того чтобы усердно работать, мечтая стать сотрудником месяца, подумайте, какие навыки, например тайм-менеджмент, работа в команде или уровень сервиса, могут способствовать успеху.
Сосредоточение внимания исключительно на оттачивании этих навыков может принести вам больше пользы: вы по-прежнему можете преуспеть, но вы не будете так уж разочарованы, если вас постигнет неудача. Кроме того, следует полностью избавиться от конкретных целей.
А вот на TED бывший полузащитник НФЛ и двукратный обладатель премии «Эмми» телеведущий Эммануэль Ачо объяснил изменение своей карьеры и последующий успех именно этой стратегией. После ряда поражений Ачо решил открыться чему-то новому, что могло бы помочь ему достичь «совершенства», добавил он.
Ачо рассказал, что более широкий взгляд на жизнь помог ему оценить предложение о работе на телевидении по достоинству и принять его, чего никогда бы не произошло, если бы он по-прежнему был сосредоточен на своих целях в НФЛ. Он также отметил, что раньше ему нравилось доказывать, что кто-то неправ. По сути, это тот же нездоровый образ мышления, которым часто страдают «бизнес-лидеры», отметил Синек.
«В карьере нет победителей, — сказал Синек. — Как нет их и в семейной жизни. Невозможно добиться успеха в образовании, и определенно не существует такого понятия, как стать номером один в бизнесе».
Ранее уже рассказывали о пяти слагаемых успеха в бизнесе, по мнению авторов книги «Настоящее счастье или удача?», профессоров психологии Алекса Ровиры и Фернандо Триаса де Беса.