Новости

Исследование: 65% работодателей проверяют соцсети своих сотрудников

Из-за распространения удаленки компании начали чаще следить, что выкладывают их сотрудники в соцсетях. 18% делают это на постоянной основе, еще 47% — время от времени. Только треть (35%) не интересуется соцсетями своих сотрудников никогда. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование кадрового агентства UTEAM.

Эксперты UTEAM опросили 147 работодателей. Более трети из них — компании со штатом свыше 1 тыс. человек.

Как показало исследование, наиболее внимательно работодатели следят за аккаунтами сотрудников, занимающих руководящие позиции (77%), а также специалистов, которые работают со СМИ (75%) и с клиентами (71%).

Почти в каждой второй компании (45%) сказали, что в последние полтора года — с момента массового перехода на удаленку из-за пандемии — руководители стали заходить на странички работников чаще, чем прежде.

Основная причина (94%), по которой работодатели следят за сотрудниками в соцсетях, — беспокойство, что репутация компании может пострадать из-за их высказываний. На втором месте — опасения по поводу публикации в соцсетях внутренней информации и документов (89%). Третья причина для мониторинга — желание понять, чем человек занимается во время работы на удаленке.

Также работодатели могут отслеживать соцсети, чтобы предугадать момент, когда сотрудник захочет уволиться, или лучше понять его ценности и интересы. «Взять хотя бы острую тему вакцинации, ведь сотрудник, если он активно несет ту или иную позицию по этому поводу, может влиять на настрой целой команды», — сказала изданию Наталья Курантова, директор по работе с ключевыми клиентами Kelly Services.

Также с большим вниманием работодатели относятся к профилям тех, кто только собирается к ним устроиться. Сейчас профили соискателей в социальных сетях просматривает 83% HR-специалистов.

Чаще всего работодатели обращают внимание на соответствие данных в резюме и в профиле (85%). Также через соцсети они пытаются выяснить профессиональный статус и уровень экспертности кандидата (79%), узнать о его увлечениях и взглядах на жизнь (65%), оценить характер и манеру общения (65%).

По словам руководителя отдела по работе с клиентами компании UTEAM Анны Чатаевой, количество случаев, когда работодатели отказывали соискателям в рассмотрении из-за их поведения в соцсетях, растет.