Новости

96% руководителей больше замечают и ценят работу сотрудников в офисе, а не на удаленке

Ярые сторонники возвращения в офис любят превозносить преимущества личного общения: спонтанные мозговые штурмы у кофемашины, случайные встречи с менеджером в коридоре, смол-токи в лифте с коллегами, которые приводят к новым проектам. По мере того как все больше компаний переходят на гибридный режим работы, возникает вопрос: насколько важно на самом деле находиться в одном офисе с командой?

По данным опроса Envoy, около 96% руководителей замечают и ценят офисную работу сотрудников гораздо больше, чем работу, выполняемую дома. Платформа для организации гибридной работы Envoy опросила 1 тыс. сотрудников и 250 руководителей в США. При этом 42% сотрудников считают, что начальники замечают их удаленную работу так же, как и работу в офисе.

Предвзятость близости — склонность менеджеров продвигать и отдавать предпочтение личным сотрудникам, а не их удаленным коллегам, — бесспорно, имеет место быть и будет усугубляться, по мере того как компании стремятся вернуть сотрудников в офис, прогнозирует chief people officer Envoy Аннет Ривис.

«Люди не меняются так быстро, как нам хотелось бы, — рассуждает президент и CEO Общества управления человеческими ресурсами Джонни С. Тейлор-младший. — Многие руководители ожидали, что их команды будут находиться в офисе на протяжении всей своей профессиональной жизни. Даже после трех лет удаленной работы многие из них никогда не задумывались о постоянстве этого нового способа работы».

Однако среди менеджеров и сотрудников существуют разные мнения о важности личного общения. Envoy обнаружила, что больший процент женщин-руководителей (8%) отмечают удаленную работу сотрудников так же, как и работу в офисе, по сравнению с их коллегами-мужчинами (3%).

Зумеры больше остальных согласны с менеджерами: 73% сотрудников поколения Z считали, что их вклад в офисе ценят больше, в то время как только 56% сотрудников разных поколений согласились с этим.

Как создать более инклюзивную гибридную культуру

Примеры предвзятости близости могут быть разными: от непреднамеренного исключения удаленных сотрудников из совещаний, проводимых в офисе, до предложения проектов в первую очередь офисным сотрудникам.

Chief people officer Envoy Аннет Ривис советует менеджерам установить прозрачные методы оценки производительности и заработной платы, основанные не на поведении, а на четких целях и показателях, которых могут достичь как офисные, так и удаленные сотрудники.

CPO также рекомендует устанавливать точное время начала и окончания совещаний, чтобы удаленные коллеги не чувствовали себя забытыми. Если спонтанный мозговой штурм происходит в кабинете или во время обеда, позвоните сотруднику на удаленке.

Перед встречами с удаленными и офисными сотрудниками CEO Общества управления человеческими ресурсами Джонни С. Тейлор-младший наклеивает на компьютер стикер с напоминанием сказать на совещании о вкладе одного из удаленных коллег или задать ему вопросы.

По словам Тейлора, удаленные сотрудники тоже могут бороться с предубеждением близости. Они могут организовать регулярные онлайн-встречи за чашкой кофе с коллегами или отправлять руководителям электронные письма о проделанной работе и инициировать обсуждение своих проектов.

Еще слишком рано говорить о том, каковы будут долгосрочные последствия предвзятости близости, но Ривис опасается, что карьера удаленных сотрудников может пострадать, если большая часть или вся команда будет находиться в офисе.