Новости

Психолог назвала soft skill №1, который успешные люди используют на работе

По мнению психолога и коуча Сары Саркис, секрет успешной карьеры не в работе без выходных и бешеной продуктивности. Одно из главных качеств профессионала — умение слушать.

Умение слушать дает конкурентное преимущество на рабочем месте, считает Сара Саркис, психолог из Бостона, США. Саркис работает коучем и занимает должность старшего директора по психологии эффективности в компании Exos, которая проводит тренинги для руководителей крупных компаний, таких как Intel и Humana.

По наблюдению психолога, успешных людей отличает от остальных то, что они умеют поддержать беседу, а умение слушать — недооцененная часть рабочего процесса. «Лишь немногие люди умеют полностью погружаться в разговор и вдумчиво реагировать на то, что говорит другой человек», — отмечает Саркис.

Психолог предложила три способа, как улучшить навык активного слушания.

Знайте свои сильные и слабые стороны

Чтобы выяснить, насколько хорошо вы умеете слушать, Саркис рекомендует узнать у трех коллег, наставников или друзей, как вы обычно ведете себя в разговоре.

«Спросите их, как вы заставляете их чувствовать себя, когда вы в лучшей форме для разговора — согласны с собеседником, настроены на беседу, расслаблены? А когда отвлекаетесь, волнуетесь о чем-то или напряжены?» — говорит Саркис. «Профессиональные» слушатели положительно влияют на самочувствие людей после общения с ними, отметила коуч.

Практикуйте рефлексивное слушание

Во время разговора с коллегой или клиентом потренируйте рефлексивное слушание. Обобщите услышанное и спросите собеседника, точно ли вы изложили и поняли его слова. Если это не так, Саркис советует попросить собеседника исправить вас.

Будьте любопытными

Если во время разговора вы отвлекаетесь или не понимаете, о чем говорит собеседник, задавайте открытые вопросы. Например:

  • Как я могу помочь вам в этом?
  • Можете ли вы привести пример?
  • Что вы чувствуете в этой ситуации?

По словам Саркис, это помогает выстроить доверительные отношения и показывает человеку, что вы открыты для обратной связи. «Вы сможете добиться гораздо большего, если люди, с которыми вы работаете, будут чувствовать, что их видят, слышат и поддерживают», — добавила психолог.