Что вы делаете, когда сталкиваетесь с проблемой? Вероятно, спрашиваете друга или родственника, который мог бы посмотреть на ситуацию свежим взглядом. То же самое верно и на работе: когда вы и ваши коллеги чувствуете, что застряли, стоит обратиться за помощью к новым сотрудникам, так как часто только они способны предложить нужное решение. Профессор психологии и маркетинга в Техасском университете в Остине Арт Маркман в колонке для Fast Company назвал три причины, по которым это происходит.
1. Они не разделяют ваших предубеждений
Главная сложность в работе с новыми сотрудниками в том, что они еще не приняли корпоративную культуру компании, однако именно это делает их ценными в плане решения проблем.
Новые сотрудники не знают, как обычно вы выполняете те или иные задачи. Это может замедлять работу в нормальных условиях, но при этом помочь, когда вы столкнетесь с проблемой, так как недавно пришедший сотрудник будет задавать много вопросов. Они позволят вам увидеть разногласия в команде по основным вопросам, которые всплывают только при объяснении принципов работы. Благодаря им вы увидите, какие процессы устарели и в каких областях команде не хватает знаний.
2. Они обладают другим набором знаний
Новые сотрудники приносят в компанию новые навыки. Нужно поощрять их рассказывать, какие знания могут помочь решить проблему. Очевидно, что решить проблему после одного такого разговора не получится, особенно если это молодые или новые в индустрии сотрудники.
Однако их предложения могут навести команду на неожиданные мысли. Взгляд под новым углом повысит шансы членов команды найти решение. Поэтому так важно в самом начале сказать новым сотрудникам, что их идеи ценны для команды.
3. Они говорят на другом языке
В каждой компании есть собственные названия для других команд и процедур, прозвища клиентов и другое. В этих словах заложено много предубеждений, которые становятся частью корпоративной культуры.
Поскольку новые сотрудники еще не владеют профессиональными жаргоном, члены команды будут использовать термины, отличные от тех, в которых они обычно думают, когда используется знакомый организационный язык. То есть в процессе общения со своими коллегами новые сотрудники, скорее всего, заставят всех говорить о проблеме немного по-другому, а это, в свою очередь, заставит их думать о ней по-другому.