Покупки россиян в иностранных онлайн-магазинах упали в два раза
Россияне стали покупать на 51% меньше в зарубежных онлайн-магазинах, сообщают «Известия» со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). В денежном выражении снижение составило 11,7 млрд руб.
Сокращение в категории «одежда и обувь» достигло 92%, «красота и здоровье» — 39%, «мебель и товары для дома» — 31%, «автозапчасти» — 25%, «цифровая и бытовая техника» — 19%.
Минэкономразвития считает, что данные АКИТ завышены. Ведомство оценивает спад в 30–35% и полагает, что ушедшие из России бренды смогут заменить товары из Белоруссии, Казахстана и других стран ЕАЭС.
В апреле Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) увеличил порог беспошлинного ввоза импортных товаров для личного пользования в страны — участницы союза с €500 до €1 тыс.
Директор департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Ваагн Казарян отметил, что перемены в потребительском спросе создают возможности для развития отрасли внутри ЕАЭС.