Исследование: футбол уступил киберспорту по потенциалу развития
Киберспорт обошел футбол по потенциалу роста выручки по всему миру. Об этом говорится в исследовании спортивной индустрии, который подготовили в PwC.
По оценке компании, конкуренцию киберспорту способны составить футбол и баскетбол, которые активно расширяются на новых для себя рынках. По данным опроса 470 руководителей из спортивной индустрии, у киберспорта 100 баллов в рейтинге потенциала роста выручки. У футбола — 81,7 балла, у баскетбола — 80,1 балла.
PwC
«Киберспорт обладает внушительным потенциалом роста по сравнению со спортивными дисциплинами. Конкуренцию ему могут составить, пожалуй, только футбол и баскетбол с учетом их активной экспансии на новые рынки. Сейчас самое время, чтобы задуматься о взаимодействии с киберспортом. Как минимум для того, чтобы перенять успешный опыт работать с желанной аудиторией современных тинейджеров».
По оценке PwC, объем мирового рынка киберспорта в 2018 году составит $805 млн. Основная часть этой суммы ($277 млн) поступит от спонсорских контрактов, $188 млн — от реализации медиаправ, а от доходов от рекламы в стрим-каналах — $163 млн. В 2022 году объем рынка может составить $1,58 млрд, ожидают в компании.
Большинство (83,7%) экспертов, опрошенных PwC, считают, что киберспорт не должны включать в программу Олимпийских игр. Так, 29% опрошенных полагают, что киберспорт должен развиваться независимо от олимпийского движения, 28% не признают киберспорт видом спорта, а 26,7% полагают, что отрасли нужно создать международный руководящий орган.
А в мае в PwC сообщили, что киберспорт стал лидером по объему инвестиций на рынке российских спортивных стартапов.