Стартап сократил рабочий день до 5 часов без потери эффективности. Но пришлось отказаться от некоторых вещей
С 2017 года сотрудники Rheingans Digital Enabler работают по пять часов в день — на полную заработную плату, сообщает Wall Street Journal. Есть один нюанс — в офисе запрещены социальные сети и «разговоры у кулера».
Немецкий предприниматель Лассе Райнганс понял, что он тратил слишком много времени на Facebook и проверку электронной почты. Это отвлекало его от работы, из-за чего он проводил больше времени в офисе, а не со своими маленькими дочерьми.
В конце 2017 года, когда он купил немецкую консалтинговую фирму, он предложил «радикальную» по мнению многих сотрудников идею: убрать соцсети и сократить рабочий день до пяти часов. Райнганс говорит, что с тех пор эффективность труда не изменилась.
Все сотрудники приезжают на работу между 7:55 и 8:15, пьют кофе и общаются в течение 5 минут, а потом занимают свои места. Через пять часов появляется табличка со словами «High5» («Дай 5») и «Feierabend» («Время закрытия»). Тогда сотрудники заканчивают свои дела и уходят домой.
В 13:45 из 16 сотрудников Rheingans Digital Enabler работают только два разработчика. Они периодически задерживаются, потому что их клиенты работают по 8 часов. Глава отдела шутит: «Мы не всегда можем сказать клиенту что-то вроде „эй, час дня, до завтра“. Но многие всё понимают. Некоторые даже интересуются, есть ли у нас вакансии для них».
Райнганс утверждает, что за всё время эксперимента компания находилась на нужном уровне эффективности, а сотрудники от такого графика стали только счастливее. По финансовым показателям платформа в 2018 году вышла в «плюс».
Лассе Райнганс
глава Rheingans Digital Enabler
«У всех нас было такое: мы сидим в офисе, без энергии, листаем ленту Facebook, чтобы перезарядиться, но это не помогает. Моя идея состоит в том, чтобы сосредоточиться на первых пяти часах работы, а потом тратить время на себя».
Другие технологические фирмы обнаружили недостатки этой системы. Стефан Аарстол, генеральный директор фирмы из Сан-Диего, экспериментировал с сокращением рабочего дня в 2015 году, но вернулся к нормальному режиму. «Жизнь каждого сотрудника стала намного лучше, потому что появилась страсть к работе», — говорит Аарстол.
Райнганс говорит, что он делает все возможное, чтобы корпоративная культура не пострадала. Он считает, что команда развивается не только посредством совместной работы, но и путем простого общения вне работы. «Нам быстро стало ясно, что нам нужны командные мероприятия. Каждую пятницу после работы у нас есть кулинарный клуб, а иногда мы проводим совместные мероприятия для обмена идеями по темам, которые не имеют отношения к работе», — говорит он.