Новости

«Пятерочка» начнет передавать еду с истекающим сроком годности нуждающимся

Ретейлер X5 Group начнет безвозмездно передавать нуждающимся еду с истекающим сроком годности. Пилотный проект фудшеринга запустили в сети магазинов «Пятерочка» в Москве и Челябинске. Продукты распределят среди подопечных АНО «Фудшеринг» и Фонда продовольствия «Русь».

Компания X5 Group, управляющая торговыми сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель», совместно с АНО «Фудшеринг» и Фондом продовольствия «Русь» запустили пилотный проект фудшеринга, сообщается на ее сайте. Фудшеринг — это безвозмездная передача нуждающимся людям еды с истекающим сроком годности, но употребление которой все еще безопасно.

X5 уточняет, что проект запустили в нескольких магазинах сети «Пятерочка» в Москве и Челябинске. Ретейлеру предстоит наладить необходимую инфраструктуру, обучить персонал сбору продуктов и создать цепочку для доставки еды.

В рамках пилота будут собирать хлебобулочные изделия, срок годности которых заканчивается в течение одного-двух дней. Остатки волонтеры распределят среди подопечных Фонда «Русь» и АНО «Фудшеринг».

В дальнейшем планируется увеличить число товаров, входящих в программу. Если пилот проекта будет успешным, X5 запустит его в других городах и сетях.

22 июня «Известия» сообщили, что Минпромторг поддержал проект развития программы фудшеринга в России. В ведомстве пояснили, что ретейлерам такая благотворительность невыгодна из-за обязанности платить НДС. Регулятор планирует проработать вопрос освобождения операций от уплаты налогов.

В 2019 году российские потребители выбросили 17 млн т еды стоимостью более чем 1,6 трлн руб. Аналитики посчитали, что этого количества продуктов хватило бы на год 30 млн человек. Проблему могут решить онлайн-сервисы фудшеринга, говорят эксперты.