• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Как компания из Калининграда покорила мир и заработала миллиарды на бесплатной CRM. История «Битрикс24»

«Битрикс24»: как покорить мир и заработать миллиарды на бесплатной CRM

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Россияне выбросили еды на 1,6 трлн руб. Бизнес предлагает решать проблему с помощью фудшеринга

Фото: iStock

За год российские потребители выбросили 17 млн т еды стоимостью более чем 1,6 трлн руб., подсчитали аналитики. Такого количества продуктов хватило бы на год 30 млн человек. Проблему могут решить онлайн-сервисы фудшеринга, говорят эксперты.


Российская ассоциация электронных коммуникаций и консалтинговая компания «ТИАР-Центр» выяснили, что россияне ежегодно выбрасывают 17 млн т еды стоимостью более чем 1,6 трлн руб., сообщает РБК.

По оценке экспертов, этих продуктов хватило бы на год, чтобы прокормить 30 млн человек. Это число превышает количество россиян, живущих за чертой бедности, говорится в исследовании.

В реальности 94% выброшенных продуктов отвозят на полигоны ТБО (твердых бытовых отходов) и свалки, где они загрязняют почву, воду и воздух, выделяя токсины и парниковый газ, объясняют эксперты. Лидеры по выбрасыванию еды — домохозяйства, а затем идут торговые сети.

Почти половину (47%) выброшенной еды в ретейле составляют молочные продукты, за ними следуют зерна и картофель. Аналитики считают, что отчасти проблему могут решить онлайн-сервисы фудшеринга, которые позволяют пользователям делиться едой с истекающим сроком годности.

Такие сервисы могут быть выгодны и приносить доход бизнесу, уверены авторы исследования. Но формат пока слабо развит в России: за 2018 год благодаря фудшерингу сохранили только 7 тыс. т продуктов. Однако эксперты прогнозируют, что к 2024 году онлайн-сервисы могут спасти уже до 1 млн т еды стоимостью около 85 млрд руб.

В августе в Дании запустили приложение Too Good To Go, которое показывает рестораны, супермаркеты и пекарни, где остались нераспроданные излишки продуктов. Сервис успел предотвратить потерю тысяч килограммов еды — им пользуются больше миллиона человек в 11 странах Европы.