Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Сервис доставки еды Grow Food перестал работать в регионах

Фото: Grow Food

Сервис доставки продуктовых наборов Grow Food перестал работать во всех городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, следует из информации на официальном сайте компании.

Сейчас Grow Food работает только в Москве и Санкт-Петербурге, хотя год назад компания запускала доставку в Мурманске, Краснодаре, Екатеринбурге, Казани и Новосибирске. Продажи в этих городах были закрыты несколько недель назад, рассказал «Ведомостям» сооснователь компании Даниэль Гальпер. Причин отказа от региональной экспансии несколько.

Потребители в регионах не оценили замороженные рационы, объяснил Гальпер. Кроме того, стоимость продукта, 700—750 руб., оказалась слишком высокой. На падение продаж в регионах, по его словам, также повлияла пандемия: «Люди стали больше думать, как сэкономить средства и будет ли у них работа, чем о здоровом питании».

По его словам, полностью отказываться от продвижения компании в регионах компания не собирается, но новые планы и меню обещает озвучить к концу 2020 года.

Grow Food в 2015 году основали Даниэль Гальпер и Павел Паскарь. В 2016 году сервис привлек 30 млн руб. от AddVenture, а через год фонд вложил в Grow Food ещё около 300 млн руб., пишут «Ведомости».

В 2019 году Grow Food открыла пищевой комбинат в Санкт-Петербурге площадью 2,2 тыс. кв. м и стоимостью 200 млн руб. Он производит 12 т продукции в день, или 1—1,2 млн порций в месяц. В планах компании — строительство фабрики-кухни и распределительного цеха площадью более 10 тыс. кв. м в Подмосковье. Фабрика заработает к 2022 году, уточнил Гальпер.

По данным агентства «Infoline-аналитика», с 2016 года Grow Food возглавляла рейтинг крупнейших игроков на российском рынке доставки продуктовых наборов, однако в первом полугодии 2020 года её обогнал сервис Performance Group (среди его совладельцев — СП Mail.ru Group и СберБанк). Оборот компании за этот период составил 1,45 млрд руб., тогда как у Grow Food — 1,27 млрд руб.

По словам представителя Performance Group, компания доставляет наборы в Ростове-на-Дону, Челябинске и Ярославле, а в течение недели начнет работать в Самаре и Нижнем Новгороде.

О старте продаж в регионах объявил также сервис Elementaree. На этой неделе продуктовые наборы появятся в Нижнем Новгороде, рассказала основательница сервиса Ольга Зиновьева. В течение месяца аналогичный проект станет доступен в Казани. До этого компания работала лишь в Москве, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Ольга Зиновьева

основательница  Elementaree

«Сейчас многие компании в нашем сегменте ищут оптимальную модель работы в регионах. И мы, и Growfood понимаем, что предложение для регионов не может не отличаться от Москвы и Санкт-Петербурга. Вопрос в поиске оптимального решения — это путь проб и ошибок. Growfood пошли по пути замороженных продуктов, который пока не сработал. Мы сделали наше предложение чуть более доступным по цене и вышли в регионы вместе с партнёром. Наш основной посыл для регионов: классный ресторан у вас дома своими руками и значительно дешевле доставок из ресторанов»

«Шефмаркет» доставляет продуктовые наборы в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, контролируя всю цепочку, сказал «Ведомостям» основатель сервиса Сергей Ашин. В этом году, по его словам, у компании нет планов по региональному расширению.

По прогнозу «Infoline-аналитика», рынок доставки продуктовых наборов по итогам 2020 года составит 12 млрд руб. До этого сегмент рос почти двузначными темпами — с 4,5 млрд в 2018 году до более 7 млрд руб. в 2019 году. Темпы роста сохранятся и в 2021 году — оборот рынка превысит 20 млрд руб.