РЖД создаст зонтичный бренд Rail Food для своих ресторанов в поездах дальнего следования, а также на вокзалах и станциях, сообщил источник «Ведомостей». В РЖД на момент подготовки материала не подтвердили эту информацию.
«Федеральная пассажирская компания», которая является дочкой РЖД, разместила тендер на поиск организации, которая будет «сопровождать реализацию» новой концепции питания в поездах дальнего следования. Подведение итогов намечено на 29 июня.
В ФПК объяснили, что речь идет не о едином операторе питания, а о стандартизации и брендировании продукции, оформления вагонов-ресторанов, которые получат название вагоны-бистро, и формы официантов.
Сейчас еду готовят во время движения поезда на кухне вагона-ресторана из сырых продуктов и полуфабрикатов. По новой концепции в вагон-бистро будут загружать стерильные контейнеры с готовыми блюдами, приготовленными на фабриках-кухнях владельца франшизы. «Персонал вагона-бистро после заказа пассажира будет только разогревать и подавать блюда», — объяснил представитель ФПК.
Цены будут одинаковыми во всех вагонах-бистро, и пассажир заранее будет знать меню. В ФПК отметили, что реформа дорожного питания потребовалась из-за нерентабельности вагонов-ресторанов и недовольства пассажиров сервисом и ценами.
Сейчас средний чек для комплексного завтрака, обеда или ужина составляет примерно 1 тыс. руб. По новой концепции он должен снизиться до 600 руб.
Пассажиры смогут заказать привычные блюда — куриный суп с лапшой, овощные салаты, гречку с грибами, мясную солянку, картофельное пюре, компот из сухофруктов, яблочный штрудель и чизкейк. Для детей в меню включат макароны с сыром и сосисками, наггетсы, сырники и т. п. Пассажиры смогут поесть в вагоне-бистро или на своем месте.
Новую концепцию питания уже тестируют на маршрутах Москва – Санкт-Петербург и Москва – Адлер. В течение года список маршрутов может быть расширен. О точных сроках реализации концепции можно будет говорить после получения результатов теста и отзывов пассажиров, сказали в ФПК.
По словам члена Общественного совета при Министерстве транспорта РФ Кирилла Янкова, до пандемии вагоны-рестораны посещали только 10–15% пассажиров, большую часть которых составляли обеспеченные пассажиры из вагонов класса СВ и люкс.
«То, что компания не отказывается полностью от вагонов-ресторанов, дает конкурентное преимущество РЖД перед другими видами транспорта. Однако важно, какого качества будет новое питание», — сказал изданию аналитик по железнодорожному транспорту УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.
Ранее глава РЖД Олег Белозеров заявил, что компания планирует изменить название вагонов-ресторанов и сохранить их только в фирменных и туристических поездах.
«Вагон-ресторан воспринимаю как нечто дорогостоящее. Считаем, его нужно оставить в определенных поездах: фирменных, туристических. То есть там, где это было бы востребовано и комфортно пассажирам», — сказал Белозеров, добавив, что у пассажиров поездов дальнего следования должно быть несколько вариантов питания.