Новости

Rambler отказалась от мирового соглашения с «Яндексом» по поводу «Афиши»

Rambler & Co, управляющая платформой «Афиша», отказалась от переговоров о мировом соглашении с «Яндексом». Последний судился за использование слова «афиша» в своем товарном знаке «Яндекс.Афиша». Об этом пишет «Коммерсант».

Компания «Афиша» (входит в Rambler & Co «Сбера» и управляет сервисом «Афиша») заявила о завершении процедуры медиации, следует из определения Суда по интеллектуальным спорам (СИП). «Яндекс», напротив, настаивал на ее продолжении. Близкие к обеим сторонам источники объяснили, что это означает отказ от мирового соглашения со стороны Rambler & Co.

Медиатором выступала Торгово-промышленная палата, которая отказалась комментировать спор. Следующее заседание назначено на 13 декабря.

В 2019 году «Яндекс» подал заявку на регистрацию товарного знака «Яндекс.Афиша», после чего Rambler & Co пожаловалась в палату по патентным спорам Роспатента на использование слова афиша в товарных знаках «МТС Афиша» и «Яндекс.Афиша». Все три компании — крупные билетные операторы: «Афиша» интегрирована с сервисом «Рамблер/Касса», а «МТС» развивает билетную платформу после покупки крупных билетных агрегаторов Ticketland.ru и «Пономиналу».

Палата удовлетворила жалобу Rambler & Co, указав на сходство до степени смешения товарных знаков «Афиши» и конкурентов. «Яндекс» и «МТС» начали судиться по этому поводу, но СИП поддержал решение Роспатента. В 2021 году МТС переименовала сервис в «МТС Live», однако причины этого в компании не комментировали.

Весной стороны начали обсуждать мировое соглашение. По его условиям, рассказал близкий к сервису источник, «Яндекс» предложил конкуренту объединить билетные поля, то есть продавать билеты одновременно на двух площадках. Тем самым Rambler могла расширить свой билетный инвентарь, то есть количество реализуемых билетов. Собеседник издания на рынке онлайн-билетов предположил, что причиной отказа от мировой стало то, что «Яндекс» не обладает лидирующим объемом билетного инвентаря.

Роялти, которые потребовала Rambler & Co за использование слова афиша, «оказались дороговаты», предположил зампред комитета по интеллектуальной собственности Российского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Семенов. «Но не каждое вхождение товарного знака в другой знак должно жестко запрещаться, особенно когда речь идет об общеупотребимых словах типа афиша», — добавил эксперт.