Новости

Половина россиян ожидают рост расходов на продукты

Около 50% россиян ожидают, что в ближайшие месяцы начнут тратить на продукты питания больше денег. Эксперты прогнозируют вероятный рост в случае ослабления рубля и отсутствия импорта в некоторых категориях.

Каждый второй россиянин считает, что в ближайшие месяцы расходы на продукты питания вырастут, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование «ТеДо» (ранее PricewaterhouseCoopers).

Треть участников опроса полагают, что вырастут цены на товары для дома и ремонта, на одежду и обувь. Менее 30% опрошенных прогнозируют увеличение стоимости электроники и бытовой техники и услуг, связанных с красотой и здоровьем.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что цены в дальнейшем будут расти из-за ослабления рубля и дефицита импортной продукции в некоторых категориях.

В «ТеДо» считают, что товары дорожают на фоне рекордной за несколько десятилетий инфляции из-за падения реальных доходов россиян. Аналитики компании полагают, что во втором полугодии вырастет и безработица на фоне сокращения производства в стране.

Росстат прогнозирует, что в конце 2022 года инфляция составит 17,8% год к году. Доходы россиян снизятся на 3,7%, оценивают в Минэкономики.

Руководитель направления макроэкономического анализа X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») Илья Федоров отмечает, что динамика потребления в России оказалась позитивнее ожиданий ретейлера. Он обратил внимание на хороший урожай основных сельскохозяйственных культур, что не позволит продовольственным ценам расти быстро.

Гендиректор сети магазинов одежды «Стокманн» Геннадий Левкин отмечает, что цены на товары сопоставимы с цифрами в начале 2022 года. Он считает, что зимние коллекции могут подешеветь по сравнению с 2021-м.

В сфере электроники II квартал отметился снижением цен. Средняя стоимость ноутбуков и компьютеров упала почти на треть, отмечают в Wildberries. О такой же тенденции «Коммерсанту» рассказали в Ozon.

Руководитель практики по предоставлению услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров «ТеДо» Наталия Козлова объясняет снижение стоимости сегмента отказом клиентов от покупок. С ней согласен гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он отмечает, что потребители не готовы покупать товары по текущим ценам и ждут их падения.

Узнайте больше

В начале августа, по данным аналитического агентства «Автостат», средняя стоимость новых автомобилей в России снизилась до 2,3 млн руб. Весной на пике она достигала 2,8 млн руб. Несмотря на сокращение стоимости, по сравнению с началом года машины стали дороже на 10,5%.