Расходы малого бизнеса на облачные хранилища выросли вдвое из-за блокировки Telegram
Расходы на облачные сервера для российских стартапов выросли вдвое после того, как Роскомнадзор почти на месяц заблокировал несколько млн IP-адресов Google Cloud и Amazon в рамках борьбы с Telegram. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Проблема коснулась в основном небольших разработчиков софта и компаний, которые ранее использовали для нужд клиентов мощности Google Cloud и Amazon. Таким фирмам пришлось перейти на отечественные облачные хранилища, которые стоят в несколько раз дороже, рассказал изданию гендиректор «Эквио» Алексей Вагин.
Алексей Вагин
гендиректор «Эквио»
«Например, достаточно простая серверная конфигурация для облака в 30–40 тыс. активных пользователей в Google Cloud Platform стоит $330, то есть около 21 тыс. рублей в месяц, в то время как аналогичная конфигурация на российском провайдере обойдется уже в 64 тыс. рублей в месяц».
Опрошенные «Коммерсантом» руководители компаний рассказали, что из-за перехода на российские облачные сервисы их расходы вырастут на сумму от 300 тыс. рублей до 3 млн рублей. Большинство из них заявили, что, несмотря на разблокировку IP-адресов Amazon и Google, пока опасаются возвращаться к продуктам.
Средний и крупный бизнес проблем в результате блокировки не испытал — большая часть компаний этих форм бизнеса имеет собственные мощности и «очень ограниченно» использует облачные хранилища, отмечает издания.
Ранее гендиректор компании-производителя софта Flexbby Андрей Прокофьев обратился к бизнес-омбудсмену Дмитрию Мариничеву с предложением разработать меры поддержки компаний, которые пострадали в результате действий по блокировке Telegram.
По его словам, в первые дни борьбы с мессенджером, которая началась 16 апреля, блокировке подверглись около 400 представителей малого и среднего бизнеса, «хоть как-то» связанного с технологиями. Компании испытывают проблемы в работе облачных данных, сервисов для бизнеса, геолокации, платёжных систем и онлайн-банкинга.