Расходы на переход в онлайн продажи вынудили немецкую Metro уйти из розницы
Немецкий офис сети гипермаркетов Metro готовит продажу своих магазинов под вывеской Real. Из всех точек оффлайн продаж у Metro останутся только мелкооптовые торговые центры. На такой шаг компанию вынудило снижение прибыли от розничной торговли, вызванное ростом цен и затратами на развитие онлайн площадок. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на Financial Times.
Real является крупнейшим дочерним предприятием Metro Group. Офис компании находится в Германии, здесь же расположены магазины сети. Ранее супермаркеты под этой вывеской работали по всей Центральной и Восточной Европе, однако в 2012 году компания вышла с этих рынков. В России торговые точки Real были проданы группе Auchan за 1,1 млрд евро.
Как пишет издание, за последние несколько лет бизнес Real не удовлетворял Metro. Компания показывала низкие темпы роста выручки и неубедительную рентабельность. В ходе начавшейся реструктуризации топ-менеджеры группы попытались оживить бизнес за счет новой концепции магазинов и активного перехода в онлайн продажи. Тем не менее, в прошлому году выручка Real упала на 3,1% до 7,2 млрд евро. А операционная прибыль опустилась до 80 млн евро.
Аналитики полагают, что потенциальным покупателем сети Real может стать Amazon. Компания Джефа Безоса делает активные шаги в развитии розничных сетей. В прошлом году Amazon купил сеть супермаркетов Whole Foods в США. Отмечается, что бизнес Real оценивается сегодня в 1 млрд евро.