Новости

Франция начала антимонопольное расследование против Apple

После жалоб рекламодателей Управление по конкуренции Франции проверит, отдаёт ли Apple предпочтение собственным сервисам в предстоящем обновлении iOS 14. Об этом пишет Bloomberg.

Французские компании пожаловались, что грядущее обновление iOS 14 помешает им собирать данные о пользователях для таргетинга рекламы и лишит выручки. Они также боятся, что Apple в обход правил сделает исключение для собственных приложений.

Несмотря на это, французский регулятор отклонил призыв рекламодателей к временным мерам, которые могли помешать Apple выпустить обновление в этом году. По словам главы антимонопольной службы Изабель де Сильвы, Apple уже отложила внесение изменений политику конфиденциальности до марта или апреля, чтобы дать компаниям больше времени на подготовку.

В начале марта Apple во Франции обвинили в использовании данных пользователей без их ведома для рекламы в приложениях App Store, Apple News и Stocks, в то время как сторонние разработчики обязаны запрашивать разрешение на сбор. Тогда Apple назвала обвинения «заведомо ложными».

Антимонопольное расследование в отношении Apple начали и в Великобритании из-за жалоб на «несправедливые» условия для разработчиков приложений, пишет Bloomberg.

В декабре в App Store появились «ярлыки конфиденциальности», которые содержат информацию о том, какие данные о пользователях собирает приложение. Весной 2021 года Apple выпустит обновление, которое обяжет разработчиков запрашивать у пользователей разрешение на сбор данных и доступ к IDFA (идентификатору устройств Apple для атрибуции рекламы и аналитики) .

Ранее Inc. рассказывал, что в середине декабря Facebook выкупила полосы ведущих американских газет, New York Times, Wall Street Journal и Washington Post, чтобы разместить в них рекламу с критикой Apple. Facebook написала, что её рекламными инструментами пользуется более 10 млн бизнесов и что их владельцы высказывают опасения по поводу обновления iOS 14.