Новости

Организаторов бойкота Facebook «разочаровала» встреча с Цукербергом. Ни одно из их требований не удовлетворили

Фото: Getty Images

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг, главный операционный директор Шерил Сэндберг и другие руководители компании встретились с организаторами бойкота. Совещание «разочаровало» правозащитников. По их словам, Facebook поднимал «старые темы» и подошел к встрече формально.


Встреча с Марком Цукербергом, COO Шерил Сэндберг и другими топ-менеджерами Facebook стала «разочарованием» для организаторов бойкота, пишет CNBC. Во встрече участвовали лидеры Anti-Defamation League (борется с антисемитизмом и другими формами нетерпимости по отношению к евреям), NAACP (защищает права цветных людей), Color Of Change (защищает гражданские права) и Free Press.

В середине июня правозащитники запустили кампанию Stop Hate for Profit, призвав Facebook остановить распространение ненавистнических высказываний и дезинформации на своих платформах. К бойкоту присоединились такие крупные компании, как Coca-Cola, Unilever, Verizon, Patagonia, The North Face, Ben & Jerry’s, Hershey и Levi’s. Соцсеть пока потеряла $7 млрд.

Встреча Facebook с правозащитниками прошла по видеосвязи и длилась чуть более часа. Глава Color Of Change Рашад Робинсон назвал совещание «разочарованием». У организаторов было 10 требований к Facebook, включая создание руководства по гражданским правам для топ-менеджмента и регулярные публикации результатов независимых проверок того, как соцсеть борется с вредоносным контентом.

«Мы ожидали конкретных данных, но не услышали этого, — сказал генеральный директор ADL Джонатан Гринблатт. — Все, что Марк [Цукерберг] должен сделать, все, что должен сделать Facebook, это сказать раз и навсегда: Белое превосходство, расизм, антисемитизм, исламофобия, ксенофобия — это должно прекратиться, и сейчас это прекращается».

Глава Free Press Джессика Гонсалес также высказалась о встрече с Facebook: «Мы не услышали ничего, что убедило бы нас в том, что Цукерберг и его коллеги принимают меры. Вместо того чтобы придерживаться сроков и искоренить ненависть и дезинформацию в Facebook, лидеры компании подняли старые темы, чтобы успокоить нас, не отвечая нашим требованиям. Я глубоко разочарована тем, что Facebook по-прежнему отказывается отчитываться перед пользователями, рекламодателями и обществом в целом».

Представитель Facebook сказал, что встреча помогла компании услышать мнение правозащитников. «Они хотят, чтобы Facebook был свободен от ненавистнических высказываний, и мы тоже», — сказал он.

В июле Марк Цукерберг заявил, что Facebook «не изменится» из-за бойкота более 500 рекламодателей. Он назвал протест «репутационной» проблемой, так как это угрожает лишь «небольшому проценту» доходов компании.